16 октября 2014, 10:08

Киев ищет возможности вывоза зерна из зоны АТО

В связи с повреждением железнодорожной инфраструктуры чиновники ищут логистическую схему, альтернативную ж/д перевозкам.

Киев ищет возможности вывоза зерна из зоны АТО

Министерство аграрной политики и продовольствия совместно с Министерством инфраструктуры изучает возможности решения проблем зерновой логистики, которые возникли у сельхозпроизводителей в зоне проведения антитеррористической операции на Донбассе.

Об этом на брифинге сообщил журналистам глава Минагропрода Игорь Швайка, передает УНИАН.

"Рассматриваются два варианта: строительство автомобильного перехода (между железнодорожными ветками) и строительство новых элеваторных мощностей в Сватово… Мы будем вместе с Мининфраструктуры, Донецкой и Южной железными дорогами в частности, обсуждать нормальный путь реализации этого проекта", - сказал Швайка.

По его словам, необходимость реализации таких проектов обусловлена невозможностью вывозить зерно из зоны боевых действий железнодорожным транспортом.

"В Луганской области перевозка зерновых железнодорожным транспортом сегодня практически невозможна…. Та часть Донецкой железной дороги, которая обслуживала аграриев востока, практически отрезана от железнодорожной системы Украины", - пояснил министр.

По оценкам Швайки, из-за логистических трудностей сельхозпроизводители в зоне АТО теряют 250-300 гривен на тонне зерна.

Напомним, начиная со второй половины мая на Донецкой железной дороге в ходе боевых действий противоборствующие стороны неоднократно взрывали мосты и участки железной дороги, вследствие чего ДЖД отменяла ряд поездов, а также изменяла маршруты курсирования. Кроме того, в Луганской и Донецкой областях неединожды обстреливались здания вокзалов и минировались участки путей.

Как ранее сообщал Dialog.ua, в "министерстве транспорта" самопровозлашенной ДНР заявили о фактах хищений и мародерства на железной дороге юго-восточной Украины. Так, в частности, сообщается, что на перегоне Дылеевка-Никитовка вырезано 1200 м пути. В Горловке и Сорочье сожгли вагоны с углем, предназначавшимся для обеспечения жизнедеятельности инфраструктуры.

«По станциям Горловка, Сорочье был совершен поджог вагонов с углем, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности инфраструктуры. По нашим данным, вчера 34 кировоградский территориальный батальон, возглавляемый полковником Красильниковым Дмитрием Сергеевичем, осуществил кражу рельсов на перегоне Дылеевка-Никитовка. Всего вырезано 1200 м пути. На данный момент эти территории временно находятся под контролем украинской армии», - пишет агентство «Новороссия».

Кроме этого, на станции Дебальцево из-за активных боевых действий было парализовано движение рефрижераторных вагонов.

Конфликт на востоке Украины (Донбасс)

В начале апреля 2014 года начались боевые действия между повстанцами с востока Украины (Донецкая и Луганская область), не разделяющими взгляды представителей Евромайдана и политику Киева и вооруженными силами Украины. Позже, украинская сторона объявила конфликт Антитеррористической операцией (АТО), а к украинской армии примкнули добровольческие батальоны. 10 сентября Андерс Фог Расмуссен, являющийся на тот момент генеральным секретарем НАТО заявил, что среди повстанцев свостока Украины были замечены российские военнослужащие и регулярная армия РФ. Также представители Верховной Рады Украины неоднократно заявляли о поставках тяжелой техники и вооружения для ополченцев Донбасса из России. В свою очередь, 28 сентября глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что на стороне ополченцев с Востока Украины воюют лишь добровольцы из РФ.

Последние новости