27 сентября 2014, 06:59

Кончаловский отказался выдвигать свой фильм на "Оскар"

Известный российский кинорежиссер Андрей Кончаловскийсчитает борьбу за "англофонный" "Оскар" "бессмысленной".

Основной причиной нежелания Кончаловского бороться за почетную премию "Оскара" в номинации "Лучшая лента на иностранном языке" стали личные убеждения кинорежиссера.  

Кончаловский попросил председателя Российского оскаровского комитета Владимира Меньшова не рассматривать его фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" в качестве кандидата на выдвижение на премию "Оскар" в категории "Лучшая лента на иностранном языке", пишут российские СМИ.

Российский оскаровский комитет планирует избрать своего кандидата на "Оскар" в воскресенье, 28 сентября. В письме к Меньшову Кончаловский написал, что не знал о выдвижении своей картины для рассмотрения оскаровский комитет, и хочет отозвать фильм из-за личных и общественных причин.

"В последние годы я довольно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто бессмысленным", - говорится в письме Кончаловского.

Кроме того, по словам режиссера, "Оскар" является переоцененной премией, которая создает иллюзию мирового признания. "Сама формулировка категории "Лучший фильм на иностранном языке" должна вызывать смех у кинематографистов мира, по сути, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира, по-моему, является отживших свой век идеей Запада о своем культурное доминирование", - заявил Кончаловский.

По его убеждению, современный мир определяет развитие кинематографа фильмами из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока и России. Автор не исключает, что в будущем будет создана номинация "Фильм на английском языке".

Напомним в начале сентября Андрей Кончаловский получил приз 71-го Венецианского кинофестиваля "Серебряный лев" за фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". В картине автор хотел показать жизнь бывшего российского крестьянства и понять, за что его можно любить.

Последние новости