10 сентября 2014, 23:14

Белорусские летчики отработали посадку четырех боевых самолетов на шоссе

​Военные летчики Белоруссии во время учений отработали посадку на автотрассу в Минской области.

В маневре были задействованы два истребителя и два штурмовика. Посадка на автотрассу в Минской области произошла спустя неделю после того, как аналогичную посадку выполнил пилот российского Су-25. Следует отметить, что для российских ВВС посадка на шоссе выполнялась впервые, а вот у белорусских военных подобный опыт уже имелся.

"В рамках учений ВВС и войск ПВО Белоруссии 4 военных самолета приземлились на определенный участок автодороги Минск - Могилев в районе населенного пункта Хутор в Минской области", - сообщает Министерство обороны Белоруссии.

"Два самолета-штурмовика Су-25 и два истребителя МиГ-29 сели на автотрассу с последующей подготовкой к повторному вылету и уходом на аэродромы базирования", - уточнили в оборонном ведомстве, пояснив, что в ходе учений отрабатывается использование автодорог в качестве запасных аэродромов.

Кроме того, в Минобороны Белоруссии напомнили, что такие приемы отрабатываются с 2007 года. Тогда впервые в истории ВВС страны на участок дороги двух Су-25УБ была совершена посадка, летом того же года на автодорогу приземлялись истребители МиГ-29 и Су-27. В 2008 году белорусские летчики садились на шоссе дважды - во время командно-штабных учений и учений "осень-2008". А в 2009 году самолеты Су-25УБ и МиГ-29УБ ВВС и войск ПВО Белоруссии имитировали посадку на участок автодороги Брест - Москва.

Напомним, первая в истории российских военно-воздушных сил посадка на автомобильную дорогу была совершена на прошлой неделе в ходе учений на Дальнем Востоке. Первопроходцем стал командир 18-го штурмового авиаполка полковник Александр Зарипов, который управлял штурмовиком Су-25 "Грач" 3-го командования ВВС и ПВО. Ему удалось опустить на дорогу самолет с боевым комплектом для авиационной пушки и двумя блоками неуправляемых ракет С-8КОМ. Посадка произошла на федеральной трассе Владивосток - Хабаровск, которую ради уникального маневра перекрыли.

Как отметили военные, "широкое использование автострад авиацией... существенно расширяет ее практическую дальность действия" и будет ускорять оперативное развертывание войск.

Полковник Зарипов напомнил, что такие задачи не раз выполнялись в Советском Союзе. По словам летчика, посадка на дорогу сложна не в техническом, а психологическом плане.

Отметим, в годы реформ далеко не все запасные аэродромы, использовавшиеся военными, удалось сохранить. Так, например, в Калмыкии, Коми, Брянске и Саратовской области, как писал "Интерфакс", аэродромы банально украли. Аналогичные сообщения приходили и из других регионов.

Последние новости