14 августа 2014, 20:17

Пилот пассажирского самолета в Британии потерял контроль над лайнером, после того как у него отвалилась искусственная рука

ЧП случилось во время посадки самолета.

Пилот пассажирского самолета в Британии  потерял контроль над лайнером, после того как у него отвалилась искусственная рука

Инцидент произошел в ходе посадки в аэропорту Белфаста в Северной Ирландии еще 12 февраля, однако отчет о произошедшем был предан огласке лишь на этой неделе. Об этом сообщает ВВС Русская служба.

Лайнер, направлявшийся из Бирмингема, совершил жесткую посадку, однако никто из находившихся на борту 47 пассажиров не пострадал. Как сказано в отчете, пилот пообещал в следующий раз более тщательно проверять, насколько хорошо закреплен протез.

Авиакомпания Flybe, которой принадлежит самолет в своем заявлении заверила, что капитан злополучного рейса - "один из самых опытных и надежных пилотов" компании и что безопасность пассажиров и членов экипажа не была поставлена под угрозу. Что касается личности 46-летнего капитана, то его имя не раскрывается.

Как сказано в отчете об инциденте, незадолго до посадки пилот проверил механический фиксатор, соединяющий его левую, искусственную руку (протез начинается ниже локтевого сустава) со штурвалом. Затем он отключил автопилот и начал сажать лайнер вручную. Однако в ходе проведения выравнивания - уже почти перед самым касанием - протез отсоединился от культи, и капитан корабля потерял контроль над самолетом.

Его первой мыслью было передать управление второму пилоту, однако в условиях нехватки времени и уже начатого маневра капитан счел, что правильнее будет перенести правую руку с рычага управления двигателем на штурвал, чтобы восстановить контроль. Мощность двигателя, таким образом, оказалась при приземлении чуть выше, чем было нужно, поэтому самолёт подбросило на посадочной полосе, после чего он уже совершил окончательную - и довольно жесткую - посадку.

Капитан заявил, что в будущем будет более тщательно проверять все фиксирующие элементы, а кроме того перед каждым рейсом обязательно предупреждать о возможности повторения подобного инцидента второго пилота, чтобы тот был готов в любой момент принять управление на себя.

Последние новости