12 сентября 2017, 07:44

Стивен Хокинг: человечество обречено, если мы не колонизируем Луну и Марс

Человеческая раса через 30 лет должна начать покидать Землю, чтобы не погибнуть от перенаселенности и от климатических изменений. С таким предупреждением выступил профессор Стивен Хокинг. Выступая со страстной речью на научном фестивале Starmus в норвежском Тронхейме, астрофизик заявил, что жизненно важно создать колонии на Марсе и Луне, а также собрать Ноев ковчег из растений, животных, грибков и насекомых, чтобы приступить к созданию нового мира.

Стивен Хокинг: человечество обречено, если мы не колонизируем Луну и Марс

Профессор Хокинг сказал, что Земля в известном нам виде погибнет от удара астероида, высоких температур или перенаселенности, и что это лишь вопрос времени.

По его словам, «бездействия в космосе» быть не должно, так как угрозы слишком серьезны и многочисленны.

«Я убежден, что человечество должно покинуть Землю. Земля становится слишком тесной для нас, а наши физические ресурсы истощаются тревожными темпами».

«Мы подарили нашей планете ужасный подарок в виде изменений климата, роста температур, сокращения полярного ледового покрова, вырубки лесов и уничтожения многих видов животных».

«Когда в нашей истории возникали похожие кризисы, нам обычно было куда переселяться, было что колонизировать. В 1492 году это сделал Колумб, когда он открыл Новый Свет. Но сейчас никакого Нового Света нет. Нет никакой страны Утопии прямо за углом. Нам уже не хватает места, а перебраться мы можем только в иные миры».

Профессор Хокинг заявил своей аудитории, что со временем Земля столкнется с астероидом, и это будет катастрофа.

«Это не научная фантастика, это гарантируют нам законы физики и вероятности, — сказал он. — Остаться — значит погибнуть».

«Расселение в космосе полностью изменит будущее человечества. Оно определит, будет ли у нас вообще какое-то будущее».

«Куда бы мы ни отправились, нам придется создавать цивилизацию, нам придется использовать практичные средства для создания совершенно новой экосистемы, которая выживет в малознакомой нам среде. Нам придется думать о том, как перевезти на другие планеты несколько тысяч человек, животных, растений, грибков и насекомых».

По словам профессора, Луна и Марс — это лучшие места для создания первых колоний. Он считает, что лунную базу можно построить за 30 лет, а форпост на Марсе за 50. Но Хокинг также предлагает выбраться за пределы Солнечной системы и отправиться в ближайшую звездную систему Альфа Центавра, где, по мнению ученых, существует пригодная для жизни планета Проксима Б.

Хокинг сказал, что космические корабли с двигателями на основе ядерного синтеза, приводимые в движение реакторами на частицах и античастицах, как в «Звездном пути», или какой-то «совершенно новой формой энергии», позволят человеку преодолевать световые годы.

По словам профессора, маленький первый шаг вперед уже сделал русский миллиардер Юрий Мильнер со своим проектом Breakthrough Start Shot.

Он предусматривает отправку целого флота «наноаппаратов» со световыми парусами в четырехлетнее путешествие к Альфа Центавре, которая является ближайшей к Земле звездной системой.

Миниатюрные зонды с камерами будут разгоняться направленным на парус сверхмощным лазерным излучением в десятки гигаватт и прибудут к месту назначения примерно за 20 лет.

«Если мы добьемся успеха, мы отправим на Альфа Центавру зонд, и кто-то из вас еще будет жив, чтобы стать свидетелем данного события», — заявил ученый.

«Ясно, что мы вступаем в новую космическую эпоху. Мы стоим на пороге новой эры. Колонизация других планет человеком это уже не научная фантастика, это может стать научным фактом».

«Человеческая раса существует как отдельный вид примерно два миллиона лет. Цивилизация возникла около 10 тысяч лет назад, и темпы развития устойчиво нарастают. Если человечество хочет прожить еще миллион лет, ему нужно смело отправляться туда, где раньше никто не был. Я надеюсь на лучшее. Приходится надеяться. Других вариантов просто нет».

Накануне Дня астероида, который отмечается в следующую пятницу, профессор астрофизического исследовательского центра Университета Куинс Алан Фицсиммонс (Alan Fitzsimmons) также выступил с предупреждением о том, что в случае столкновения астероида с Землей легко может погибнуть крупный город.

День астероида отмечается в память о падении Тунгусского метеорита в Сибири в 1908 году, который опустошил две тысячи квадратных километров тайги.

Профессор Фицсиммонс сказал: «Важно знать, что ученые и инженеры добились больших успехов в обнаружении околоземных астероидов и в понимании той угрозы, которую они представляют. На сегодня обнаружено более 1 800 потенциально опасных объектов, но найти предстоит гораздо больше».

«Астрономы находят околоземные астероиды ежедневно, и в большинстве своем они безвредны. Но не исключено, что следующий Тунгусский метеорит застанет нас врасплох, и хотя мы хорошо научились отыскивать крупные астероиды, это нам никак не поможет, если мы не знаем, что с ними делать».

Сара Нэптон (Sarah Knapton), The Telegraph UK, Великобритания.