22 декабря 2025, 17:24

Еще одна страна-союзник России отказалась от ее нефтепродуктов из-за угроз Трампа - СМИ

Крупнейший союзник России в Латинской Америке начинает отворачиваться от Москвы после американских санкций.

Бразилия, которую в Москве еще недавно считали надежным энергетическим партнером, резко сокращает закупки российского дизельного топлива после санкций и прямых угроз со стороны США.

Поставки из России рухнули до минимума за полтора года, а освободившуюся нишу быстро заняли США, Индия и страны Ближнего Востока. Для Кремля это тревожный сигнал: один из крупнейших рынков сбыта отворачивается, а вопрос, куда теперь девать российские нефтепродукты, становится все острее.

Резкое падение импорта из России

Как следует из данных Института энергетики и финансов, в ноябре поставки российского дизельного топлива в Бразилию упали до минимальных показателей с марта 2023 года. По сравнению с первой половиной года объемы сократились в 3,5 раза.

Речь идет о стране, которая после начала войны против Украины стала одним из ключевых покупателей топлива из РФ, заменив ушедших европейских клиентов.

США и Индия заняли место России

Пока российский дизель вытесняется, Бразилия активно переориентируется на других поставщиков. Импорт топлива из США вырос до 0,7 млн тонн, а доля американского дизеля на бразильском рынке превысила 60%.

Кроме того, Бразилия резко нарастила закупки из Индии - 0,9 млн тонн за период с июля по ноябрь против 0,2 млн тонн в первой половине года. Также увеличились поставки из ОАЭ, а Китай впервые продал Бразилии партию дизеля объемом 40 тысяч тонн.

Санкции и угрозы сработали

Сбои в поставках начались еще в конце лета, когда администрация Дональда Трампа пригрозила гигантскими пошлинами странам, продолжающим энергетическое сотрудничество с Кремлем. Глава бразильской энергетической ассоциации IBP Роберто Арденги тогда прямо говорил о растущей тревоге импортеров, которые оказались чрезмерно зависимы от российского топлива.

Ноябрьские санкции США лишь усилили этот эффект. По данным аналитиков, значительная часть дизеля для Бразилии поставлялась с балтийских заводов "Роснефть" и "Лукойл", которые и попали под ограничения.

Россия теряет деньги и рынки

Еще в прошлом году Бразилия увеличила закупки российского дизеля более чем в 50 раз - до 7,4 млн тонн на сумму 5,4 млрд долларов. Топливо из РФ тогда заняло около 60% бразильского рынка, а сама Бразилия стала вторым крупнейшим клиентом России по дизелю после Турции.

Теперь эта модель рушится. По данным финского аналитического центра CREA, к концу сентября 2025 года Бразилия приобрела 12% всех экспортированных Россией нефтепродуктов наравне с Китаем и существенно меньше Турции.

Ранее Dialog.UA сообщал, что в правительстве РФ признали завершение эпохи нефтегазового изобилия. 

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости