Гигант ВПК РФ "Уралвагонзавод" на грани: падение грузоперевозок парализовало производство
Главный российский производитель вагонов и военной техники "Уралвагонзавод" переходит на 4-дневную неделю из-за резкого падения спроса и кризиса в железнодорожной отрасли.
В России крупнейший завод железнодорожных вагонов "Уралвагонзавод" объявил о переходе на 4-дневную рабочую неделю. Решение связано с обвалом спроса на гражданскую продукцию.
Об этом сообщает Dialog.UA, ссылаясь на российские СМИ.
Сокращенный график коснется именно гражданского направления, производящего подвижной железнодорожный состав. Как уточнили на предприятии, работникам предложат временно перейти в танковые цеха, где заказы продолжают поступать.
Главный заказчик УВЗ компания "РЖД" вынужденно урезала свой бюджет из-за серьезного ухудшения финансового положения. Инвестиционная программа холдинга, изначально рассчитанная на 1,3 трлн рублей, была сокращена до 850 млрд. Это произошло на фоне рекордного за последние 14 лет падения объемов грузоперевозок.
Проблемы наблюдаются и в самой РЖД. Компания, где работает около 700 тысяч человек, перевела часть сотрудников на неполный график. Работников центрального аппарата обязали брать три дополнительных выходных в месяц за свой счет.
Ситуация в УВЗ отражает системный кризис в российской промышленности. Ранее о переходе на 4-дневную неделю уже сообщили такие гиганты, как Горьковский автозавод, "КамАЗ", "Автоваз" и "Цемрос". Аналогичные сокращения прошли на предприятиях "Алроса", "Мечел" и в большинстве металлургических компаний страны.
На фоне затяжной войны, санкций и падения внутреннего спроса российская экономика стремительно теряет производственные мощности. Даже стратегические предприятия, которые Кремль пытался удержать "на плаву" за счет военных заказов, теперь вынуждены переходить в режим выживания.
Ранее Dialog.UA сообщал, что военная экономика путинской России начала замедляться.
Мы также писали, что в России паника из-за резкого скачка цен и инфляции.