В экономике России новый тревожный сигнал: такого не было с 2022 года – росСМИ
Российская авиационная отрасль снова падает: впервые за три года пассажиропоток пошел вниз; экономика буксует, и это сразу отражается на воздушных перевозках в стране.
Пассажиропоток российских авиакомпаний впервые с 2022 года пошёл вниз: за первое полугодие они перевезли 50,8 млн пассажиров. По сравнению с 2024 годом спад составил почти 5% летом. Эти цифры, лишь на первый взгляд незначительные, стали первыми признаками падения отрасли за последние три года.
Об этом сообщает "Агентство".
Тревожный сигнал
Авиасвязь для России — вопрос выживания. Это страна огромных расстояний, где авиация играет роль "железной дороги в небе". И если пассажиропоток снижается, значит, экономика буксует: люди меньше летают, бизнес сокращает командировки, международные рейсы остаются ограниченными.
Откуда падение
Власти признают перебои в московских и региональных узлах из-за атак дронов. Но это лишь часть картины. Экономика замедляется, доходы населения падают, а цены на билеты растут. Для сравнения: в 2019 году за лето российские авиалинии перевозили на 8 млн пассажиров больше, чем сейчас.
В 2023 и 2024 годах фиксировался рост, но теперь началась стагнация. Это плохо не только для пассажиров, но и для всей транспортной системы: сокращение потоков означает меньше денег у авиакомпаний, больше долгов и риск новых банкротств.
По сути, Россия снова возвращается в начало 2020-х, когда отрасль оказалась на грани выживания. Разница лишь в том, что теперь к пандемии добавились санкции, войны и внутренняя экономическая стагнация.
Ранее Dialog.UA сообщал, что Кремлю пришлось навсегда "похоронить" свою авиационную новинку.
Последние новости
Европа углядела "ловушку" в требовании Трампа ввести жесткие пошлины против Китая и Индии – Politico
17:45Крым превращается в "тотальную тюрьму": оккупанты расширяют карательную систему на полуострове – ЦНС
16:11