Китай сделал российской экономике "больно": продажи рухнули, заводы переходят на выживание
Российский "АвтоВАЗ" переходит на четырехдневную неделю до весны 2026 года из-за обвала продаж. Господдержка не спасает: Lada теряет рынок, уступая китайским маркам.
С 29 сентября крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" переходит на четырехдневную рабочую неделю. Режим будет действовать до конца марта 2026 года, сообщили в профсоюзе предприятия. Формально завод сохраняет сотрудников, но фактически признает, что спрос на его автомобили рухнул, производить машины в прежних объемах стало бессмысленно, пишет The Moscow Times.
Эксперты говорят, что проблемы автопрома показывают глубинный кризис российской экономики.
Поддержка не спасает
Еще летом "АвтоВАЗ" отправлял работников в затяжной отпуск, а руководство компании просило у государства больше поддержки и защиты от конкуренции китайских брендов. Но даже программы льготного кредитования и скидки не помогли: продажи Lada упали на 26% за пять месяцев, а в мае падение ускорилось до 36%. Для сравнения, китайские марки весной и летом продавали машины с гигантскими скидками до миллиона рублей, что фактически уничтожило позиции российского производителя.
Китай теснит "Ладу"
Сегодня покупатели все чаще выбирают китайские автомобили, которые за ту же цену предлагают более современное оснащение. В августе кроссовер Haval Jolion обошел по продажам Lada Vesta, а на пятки наступает белорусский Belgee X50. Даже акции с "дешевой" Granta за 600 тысяч рублей выглядят фикцией: таких машин в салонах почти нет, и дилеры сами советуют клиентам копить на более качественный автомобиль.
Симптом болезни экономики
Автомобильный рынок России держится только на костылях господдержки. Повышение утилизационного сбора, попытки ограничить импорт и кредиты со скидкой временно подогревают спрос, но не спасают отечественные бренды. "АвтоВАЗ", вместо роста, теряет рынок и вынужден сокращать производство.
Эксперты отмечают: это не только кризис автопрома, но и отражение состояния всей экономики - падают доходы населения, растет давление санкций, а промышленность все глубже скатывается в зависимость от импорта из Китая.
Что дальше?
Четырехдневка на флагманском заводе - тревожный сигнал. Если тенденция сохранится, через полгода "АвтоВАЗ" рискует потерять не только покупателей, но и кадры. Для России это значит, что собственная автопромышленность деградирует, а китайские компании окончательно займут рынок.
Ранее Dialog.UA сообщал, что на российском "АвтоВАЗе" частично закрывают завод, зарплаты урезали сразу на 20%.
Последние новости
"Будут последствия", – сенатор-республиканец Грэм пригрозил Венгрии и Словакии за помощь России
18:01"Хотите играть в эту игру вдвоем?" - Коваленко рассказал, как Украина ответит на новую тактику РФ
17:57“Одна из самых печальных вещей”, - принц Гарри рассказал о посещении мемориала погибшим в Киеве
17:12