Кризис охватывает РЖД – монополист массово отправляет сотрудников в отпуска без зарплат
Российские железные дороги массово отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска на фоне стремительного падения грузоперевозок и финансового кризиса.
Один из крупнейших российских монополистов компания "Российские железные дороги" оказался в тяжелом положении. На фоне обвального снижения объемов перевозок и острого дефицита средств на выплаты РЖД начали принудительно отправлять своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Об этом сообщили государственные СМИ России, передает Dialog.UA.
Мера коснулась управленческого персонала центрального офиса, а также ключевых региональных управлений, в том числе Московской, Октябрьской и Северной железных дорог. В течение оставшихся месяцев года работникам предстоит брать по два дополнительных выходных за свой счет.
"Решение обусловлено желанием сохранить персонал компании, который пришлось бы сократить в текущей экономической ситуации", — пояснил источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, инициатива не оформлена официально, но согласована с профсоюзами.
Главная причина кризиса — резкое сокращение объема перевозимых грузов, которое началось после полномасштабного вторжения России в Украину. С 2022 года отрасль стабильно показывает отрицательную динамику. Только за первые семь месяцев 2025 года РЖД потеряли 7,3% от общего объема перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Почти все категории грузов ушли в минус: уголь на 3,6%, кокс на 14,8%, нефть и нефтепродукты на 4,7%, цемент на 14,1%, стройматериалы на 17%, промышленное сырье на 19,4%.
Наибольшее падение зафиксировано в сегменте перевозки зерна — минус 35,6%.
Финансовая яма вынудила руководство компании сократить инвестиционную программу почти на треть. Первоначальный план в размере 1,3 трлн рублей был урезан до 890 млрд, а позже — еще на 32,5 млрд. Под сокращения попали масштабные инфраструктурные проекты, включая расширение БАМа и Транссиба, необходимые для экспорта сырья в Китай.
Также отменены расходы на модернизацию железнодорожных путей, а также закупки новых локомотивов и вагонов.
Кризис в РЖД — это не отдельная история, а симптом общего разрушения российской экономики, погруженной в санкции, стагнацию и последствия войны против Украины. Монополия, еще недавно считавшаяся стабильной опорой транспортной системы, сегодня сама оказалась в тупике.
Ранее Dialog.UA сообщал, что катастрофа для РФ приближается: чистая прибыль РЖД упала в 22,6 раза.
Мы также писали, что РЖД готовит им беспрецедентное повышение тарифов на перевозки.