Кризис охватывает РЖД – монополист массово отправляет сотрудников в отпуска без зарплат
Российские железные дороги массово отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска на фоне стремительного падения грузоперевозок и финансового кризиса.

Один из крупнейших российских монополистов компания "Российские железные дороги" оказался в тяжелом положении. На фоне обвального снижения объемов перевозок и острого дефицита средств на выплаты РЖД начали принудительно отправлять своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Об этом сообщили государственные СМИ России, передает Dialog.UA.
Мера коснулась управленческого персонала центрального офиса, а также ключевых региональных управлений, в том числе Московской, Октябрьской и Северной железных дорог. В течение оставшихся месяцев года работникам предстоит брать по два дополнительных выходных за свой счет.
"Решение обусловлено желанием сохранить персонал компании, который пришлось бы сократить в текущей экономической ситуации", — пояснил источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, инициатива не оформлена официально, но согласована с профсоюзами.
Главная причина кризиса — резкое сокращение объема перевозимых грузов, которое началось после полномасштабного вторжения России в Украину. С 2022 года отрасль стабильно показывает отрицательную динамику. Только за первые семь месяцев 2025 года РЖД потеряли 7,3% от общего объема перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Почти все категории грузов ушли в минус: уголь на 3,6%, кокс на 14,8%, нефть и нефтепродукты на 4,7%, цемент на 14,1%, стройматериалы на 17%, промышленное сырье на 19,4%.
Наибольшее падение зафиксировано в сегменте перевозки зерна — минус 35,6%.
Финансовая яма вынудила руководство компании сократить инвестиционную программу почти на треть. Первоначальный план в размере 1,3 трлн рублей был урезан до 890 млрд, а позже — еще на 32,5 млрд. Под сокращения попали масштабные инфраструктурные проекты, включая расширение БАМа и Транссиба, необходимые для экспорта сырья в Китай.
Также отменены расходы на модернизацию железнодорожных путей, а также закупки новых локомотивов и вагонов.
Кризис в РЖД — это не отдельная история, а симптом общего разрушения российской экономики, погруженной в санкции, стагнацию и последствия войны против Украины. Монополия, еще недавно считавшаяся стабильной опорой транспортной системы, сегодня сама оказалась в тупике.
Ранее Dialog.UA сообщал, что катастрофа для РФ приближается: чистая прибыль РЖД упала в 22,6 раза.
Мы также писали, что РЖД готовит им беспрецедентное повышение тарифов на перевозки.
Последние новости
Каспаров поделился информацией из Вашингтона, где подготовили для России "подарок" круче санкций
ВСУ перевернули ситуацию под Волчанском после удара по Белгородской дамбе – оккупантов затапливает
17:55Лондон и Берлин на пути к ядерному союзу - генералы призывают действовать из-за угрозы России
16:49Туск сообщил о беседе с Зеленским, в которой призедент рассказал, сколько Украина готова еще воевать
16:07