"У нас уже минус 36%", – еще одна крупная отрасль экономики России рухнула
Российские компании, ведущие работу в секторе создания инфраструктуры, оказались на грани волны банкротств, сигнализируя о глубоких проблемах экономики России.
Россия сталкивается с новым тревожным сигналом экономической деградации: крупнейшие инфраструктурные строительные компании оказались в шаге от банкротства. Об этом заявил глава холдинга "Нацпроектстрой" Алексей Крапивин в интервью "РБК", подчеркнув, как при нынешней ставке Центробанка РФ отрасль больше не в состоянии обслуживать свои долги.
Массовые убытки
"Сегодня все без исключения компании ощущают на себе удушающее влияние дорогих денег", — признал он. По его словам, многие брали кредиты, рассчитывая на крупные госзаказы и нормальную инвестиционную активность, но теперь оказались в ловушке: обслуживать долг стало невозможно, а новых контрактов почти нет.
Автодорожное строительство пострадало особенно сильно. Рентабельность в этом сегменте всего 2—3%, что делает любую стройку экономически бессмысленной. "Если посчитать окупаемость без учета косвенных эффектов, строить вообще невыгодно. Проще положить деньги на депозит", — мрачно резюмирует Крапивин.
Техника простаивает, строительный рынок замер
Уже зафиксирован обвал продаж дорожно-строительной техники: минус 36% за первый квартал 2025 года. Это прямой симптом того, что объемы строительства обвально сокращаются, а компании быстро сворачивают активность. Госфинансирование либо урезается, либо откладывается в долгий ящик. Даже существующие контракты на капремонт и реконструкцию тормозятся из-за отсутствия авансов и чёткого планирования.
Отрасль в панике требует от Кремля спасения: субсидий, авансов, "утверждённых зарплат" и понятного плана проектов на годы вперёд. Без этого волна банкротств станет неизбежной уже до конца года.
Россия идет в никуда
Эта ситуация вскрывает базовую проблему путинской экономики: все больше отраслей либо умирают под тяжестью внутренних кризисов, либо становятся полностью зависимыми от госвливаний. Инфраструктура — это не только дороги и мосты, это вены экономики. Когда они сжимаются, начинается паралич.
Для воюющей России это особенно болезненно. Вместо модернизации внутри Кремль вливает миллиарды в войну, а в тылу остаются гниющие стройки, брошенные экскаваторы и компании, которым проще сдаться, чем строить, признаются эксперты.
Ранее Dialog.UA сообщал, что Центробанк России зафиксировал тревожный для Кремля сигнал: такого не было сначала войны.