Мегапроект Кремля на паузе: расширение БАМа и Транссиба отложено, денег нет
РФ вынуждена отложить масштабную модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, что ставит под угрозу ключевые экспортные планы Кремля.
Российские железные дороги (РЖД) приняли решение отложить третий этап проекта по усовершенствованию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. Причина тому - острый дефицит финансовых средств.
Об этом заявил заместитель генерального директора транспортного монополиста Андрей Макаров в рамках Петербургского международного экономического форума, передает Dialog.UA.
Проект, общая стоимость которого оценивается в 10 миллиардов долларов, должен был увеличить пропускную способность железных дорог, тем самым обеспечивая наращивание экспорта сырья в Китай. Однако, по словам топ-менеджера, его запуск сдвигается на 2026-2027 годы.
"Мы должны были приступить к первым работам уже с начала текущего года… Но в действительности мы прогнозируем задержку, вероятно, на два года", - заявил Макаров.
Финансовые средства, зарезервированные в бюджете РЖД для иных крупных железнодорожных объектов на текущий год, также практически исчерпаны. Макаров сообщил, что лимит финансирования для транспортного коридора "Север - Юг" будет достигнут уже в июле. Тогда же закончится запланированная финансовая поддержка для строительства подъездных путей к портам Северо-Западного региона.
Что касается проектов на БАМе, деньги закончатся к октябрю. Эта ситуация "может стать критической" для Амурской области и Хабаровского края.
Топ-менеджер РЖД предупредил, что компании-подрядчики железной дороги являются крупными налогоплательщиками, и "снижение наших объемов напрямую отразится на наполняемости региональных бюджетов".
Данные финансовые трудности и срыв амбициозных инфраструктурных планов являются прямым следствием разрушительной войны, которую Россия ведет против Украины, значительно подорвавшей экономическую стабильность страны.
Справка
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) и Транссибирская железнодорожная магистраль являются ключевыми логистическими артериями России. Транссиб, простирающийся через всю страну, является одной из самых длинных железных дорог в мире и важнейшим звеном, соединяющим европейскую часть России с Дальним Востоком и тихоокеанскими портами. БАМ - еще одна крупная железнодорожная линия в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, играющая стратегическую роль в освоении природных ресурсов региона и обеспечении транзита.
После полномасштабного вторжения в Украину и последующих санкций Россия фактически лишилась доступа к европейским рынкам, что вынудило ее переориентировать торговые потоки на Азию. В этом контексте БАМ и Транссиб приобрели еще большее значение как основные пути для экспорта сырья и других товаров в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, делая их расширение критически важным для российской экономики.
Ранее Dialog.UA сообщал, что в Госдуме в открытую предрекли России развал по примеру СССР.
Мы также писали, что российская элита заговорила о надвигающейся катастрофе для экономики.
Последние новости
Саудовская Аравия заявила о готовности помочь Катару в ответе на удары Ирана "всеми способами"
22:35
Зеленский назвал "сумасшедшим" удар по лицею в Белгород-Днестровском: "РФ точно знает, куда бьет"
Медведев быстро "переобулся" после критики Трампа – желание поставлять Ирану ядерное оружие исчезло
22:12