17 апреля 2025, 18:33

США отказались выполнять просьбу России, о которой уже месяц просит Лавров

Как сообщил помощник Путина в эфире телеканала "Россия 1", США не видят оснований даже обсуждать восстановление рейсов без прогресса на украинском направлении.

США отказались выполнять просьбу России, о которой уже месяц просит Лавров

Россия продолжает активно выпрашивать у США восстановление прямого авиасообщения и снятие санкций с "Аэрофлота". Но Вашингтон вновь ответил твердым отказом, дав понять: никаких послаблений до перемирия между РФ и Украиной не будет. Это новый болезненный удар по российской авиации и по репутации главного публичного лоббиста этих переговоров - Сергея Лаврова.

Об этом пишет The Moscow Times.

Лавров уговаривает - США молчат

Российский министр иностранных дел Лавров уже больше месяца настаивает на том, что возобновление авиаперелетов между Москвой и Вашингтоном должно сопровождаться выводом "Аэрофлота" из-под санкций. Об этом он заявлял и на встрече в Эр-Рияде, и в ходе переговоров в Стамбуле. Однако никакой реакции от США так и не последовало.

"Мы передали предложение, американцы его восприняли, но ответных шагов не видели", - признал Лавров демонстративный отказ США.

Ушаков: США требуют перемирия

Как сообщил помощник президента Юрий Ушаков в эфире телеканала "Россия 1", США не видят оснований даже обсуждать восстановление рейсов без прогресса на украинском направлении. "Они считают, что сначала нужно перемирие, а потом уже перелеты", - посетовал Ушаков. 

Таким образом, Кремлю четко дали понять: никаких "взаимных шагов" не будет, пока Россия продолжает войну против Украины. И все попытки Москвы представить дело как "деловую инициативу" терпят фиаско.

Удар по российской авиации

Отказ Вашингтона - это не просто дипломатическое унижение, но и реальный экономический удар по российским авиакомпаниям. До войны рейсы в США были одним из самых прибыльных международных направлений для "Аэрофлота". Сейчас это все ушло в историю.

Без доступа к западному небу и запчастям российская гражданская авиация держится на костылях. Лизинг расторгнут, гарантий нет, двигатели изнашиваются, а внутренние рейсы дотируются. В такой ситуации мечты о рейсах в Нью-Йорк выглядят не просто наивно, а комично.

Унизительный итог для пропаганды

Громкие заявления о том, что "идет активная работа" над возобновлением рейсов, уже звучали из уст Кирилла Дмитриева и нового посла РФ в США Дарчиева. Но все это оказалось пустым воздухом. Госдеп прямо дал понять, что даже не слышал о таких планах, а сенатор Марко Рубио добавил с насмешкой: "Не знаю, кто будет летать, если так много россиян под санкциями".

Россия проигрывает и в небе, и на земле. Авиаизоляция стала символом международной изоляции, из которой Кремль тщетно пытается выбраться дипломатическими письмами и визитами лоялистов. Отказ США  это еще одна публичная пощечина российской дипломатии, где даже личные просьбы Лаврова перестали воспринимать всерьез. 

Ранее Dialog.UA сообщал, что в марте 2024 года крупнейшая в РФ грузоперевозочная авиакомпания AirBridgeCargo приступила к ликвидации своего авиапарка.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости