2 апреля 2025, 18:44

Еще одна отрасль экономики России на грани краха: внезапно продажи рухнули - росСМИ

В России рухнули продажи АвтоВАЗА, что угрожает коллапсом ведущему российскому производителю, машины которого не нужны даже россиянам.

Одна из ключевых отраслей российской экономики - автопром - переживает системный обвал, а флагманская компания "АвтоВАЗ" оказалась на грани выживания. Продажи автомобилей марки Lada в марте 2025 года рухнули на 33% по сравнению с прошлым годом, говорится в пресс-релизе АвтоВАЗА.

И это - лишь начало надвигающегося коллапса, признают российские эксперты.

"АВТОВАЗ: КРАХ. ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ, КОЛЛАПС", - пишет российский аналитический Телеграм-канал MMI.

Промышленный флагман трещит по швам

АвтоВАЗ в последние два года отчитался о резком росте производства - с 200 до 450 тысяч машин в год. Но этот рост оказался искусственным: после ухода иностранных брендов компания просто заняла пустующие ниши, не предложив ничего нового. Сейчас этот ресурс исчерпан. Продукция морально устарела, технологически отстала, и теперь рынок начал отторгать то, что еще вчера казалось временным спасением отрасли.

Вся отрасль падает, и все быстрее

По данным компании, в марте продано всего 28,7 тысячи автомобилей Lada, что на 7,4% выше, чем в феврале, но на треть меньше, чем годом ранее. В феврале падение было 24,9%. Темпы ускоряются. Рынок идет в пике - российский автомобильный рынок в марте упал еще сильнее — на 44,4%

Вина - не только в ставке

Глава АвтоВАЗа пытается объяснить ситуацию высокой ключевой ставкой и кредитной недоступностью. Но за этим стоит куда более глубокий кризис: продуктовая деградация, затоваривание складов, нашествие дешевых китайских машин, общее падение покупательской способности.

По данным отраслевых источников, на складах дилеров сейчас находятся сотни тысяч автомобилей, включая остатки иностранных брендов и нераспроданную продукцию АвтоВАЗа. В марте скидки на китайские машины достигали 1 млн рублей, и это демпинг сжигает внутренний рынок.

Перспектива: "Если повезет, просто коллапс"

Эксперты уже не задаются вопросом, будет ли кризис. Вопрос только один, насколько глубоким окажется падение. АвтоВАЗ сейчас держится не на спросе, а на остаточном ресурсе монополии. Если в ближайшее время компания не предложит конкурентный продукт, рынок будет стремительно сокращаться. И в этом случае конец АвтоВАЗа - вопрос времени.

Война и санкции бьют в сердце экономики

Автопром - одна из самых чувствительных к санкциям отраслей. Утрата доступа к западным технологиям, комплектующим, инвестициям, квалифицированным партнерам - все это уже не просто влияет, а разрушает целые сектора экономики. АвтоВАЗ - лишь один из симптомов того, как российская промышленность скатывается в стагнацию, а затем в системный обвал.

Ранее Dialog.UA сообщал, что в России начинается промышленный обвал, такого падения не было 3 последних года.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости