Еще одна отрасль экономики России на грани краха: внезапно продажи рухнули - росСМИ
В России рухнули продажи АвтоВАЗА, что угрожает коллапсом ведущему российскому производителю, машины которого не нужны даже россиянам.
Одна из ключевых отраслей российской экономики - автопром - переживает системный обвал, а флагманская компания "АвтоВАЗ" оказалась на грани выживания. Продажи автомобилей марки Lada в марте 2025 года рухнули на 33% по сравнению с прошлым годом, говорится в пресс-релизе АвтоВАЗА.
И это - лишь начало надвигающегося коллапса, признают российские эксперты.
"АВТОВАЗ: КРАХ. ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ, КОЛЛАПС", - пишет российский аналитический Телеграм-канал MMI.
Промышленный флагман трещит по швам
АвтоВАЗ в последние два года отчитался о резком росте производства - с 200 до 450 тысяч машин в год. Но этот рост оказался искусственным: после ухода иностранных брендов компания просто заняла пустующие ниши, не предложив ничего нового. Сейчас этот ресурс исчерпан. Продукция морально устарела, технологически отстала, и теперь рынок начал отторгать то, что еще вчера казалось временным спасением отрасли.
Вся отрасль падает, и все быстрее
По данным компании, в марте продано всего 28,7 тысячи автомобилей Lada, что на 7,4% выше, чем в феврале, но на треть меньше, чем годом ранее. В феврале падение было 24,9%. Темпы ускоряются. Рынок идет в пике - российский автомобильный рынок в марте упал еще сильнее — на 44,4%
Вина - не только в ставке
Глава АвтоВАЗа пытается объяснить ситуацию высокой ключевой ставкой и кредитной недоступностью. Но за этим стоит куда более глубокий кризис: продуктовая деградация, затоваривание складов, нашествие дешевых китайских машин, общее падение покупательской способности.
По данным отраслевых источников, на складах дилеров сейчас находятся сотни тысяч автомобилей, включая остатки иностранных брендов и нераспроданную продукцию АвтоВАЗа. В марте скидки на китайские машины достигали 1 млн рублей, и это демпинг сжигает внутренний рынок.
Перспектива: "Если повезет, просто коллапс"
Эксперты уже не задаются вопросом, будет ли кризис. Вопрос только один, насколько глубоким окажется падение. АвтоВАЗ сейчас держится не на спросе, а на остаточном ресурсе монополии. Если в ближайшее время компания не предложит конкурентный продукт, рынок будет стремительно сокращаться. И в этом случае конец АвтоВАЗа - вопрос времени.
Война и санкции бьют в сердце экономики
Автопром - одна из самых чувствительных к санкциям отраслей. Утрата доступа к западным технологиям, комплектующим, инвестициям, квалифицированным партнерам - все это уже не просто влияет, а разрушает целые сектора экономики. АвтоВАЗ - лишь один из симптомов того, как российская промышленность скатывается в стагнацию, а затем в системный обвал.
Ранее Dialog.UA сообщал, что в России начинается промышленный обвал, такого падения не было 3 последних года.
Последние новости
Портников предупредил, какой будет реакция Путина "на агрессию Запада против несчастной России"
Цимбалюк назвал единственную цель, поражение которой на 9 мая может принести Украине победу в войне
Сборная Украины по хоккею в шаге от сенсации – что нужно для выхода в элиту, где нас не было 18 лет
20:22