Китай подставил Белорусскую железную дорогу из-за угрозы санкций
Китайские компании перенесли поставку 15 грузовых электровозов в Беларусь на 2025-2026 годы.
Угроза попадания под вторичные санкции заставляет Китай все более осторожно подходить к торговле с Россией и Беларусью.
На этот раз от осторожности китайской стороны пострадала Белорусская железная дорога, которая не получит в оговоренные сроки 15 новых грузовых электровозов серии БКГ2, информирует "Сообщество железнодорожников Беларуси".
Изначально планировалась, что эти электровозы будут поставлены в Беларусь до конца 2023 года, но затем поставки отложили на 2025-2026 годы.
Кроме того, произошло увеличение стоимости контракта до 57,7 млн долларов.
Причина задержек - обеспокоенность китайских компаний возможными санкциями со стороны Запада, поскольку при производстве электровозов используются комплектующие из США и европейских стран. В частности, речь идет о силовых трансформаторах, системах управления, электротяговых двигателях, поставляемых западными фирмами.
На сегодняшний день китайские компании ищут пути выхода из этой ситуации. Отказ от западных технологий при производстве электровозов маловероятен из-за значительной зависимости от них. Вероятнее всего, использование американских и европейских компонентов попытаются "замаскировать".
Эта проблема обсуждалась во время переговоров представителей Беларусбанка и Эксимбанка в Пекине. На этой встрече Минкоммерции КНР сообщило о готовности искать пути, которые позволили бы минимизировать связанные с санкциями риски, но при условии, что будет подписан долгосрочный меморандум с БЖД.
Ранее на этой неделе стало известно об уходе из РФ китайской компании Wison New Energies - ключевого поставщика технологий для российских СПГ-проектов. Такой шаг последовал на фоне введения санкций США против нескольких СПГ-проектов в РФ.
До этого сообщалось, что китайские банки отказываются принимать платежи от российских фирм, опасаясь попасть под вторичные санкции.