Из-за войны женщины в Украине взяли на себя необычную функцию – СМИ
Из-за мобилизации и войны все больше украинских женщин занимают рабочие места, которые ранее считались традиционно мужскими.
В Украине женщины активно заменяют мужчин, чтобы поддержать экономику, пишет французское издание Le Monde. Традиционно мужские отрасли, такие как сталелитейная промышленность и транспорт, пытаются за счет обучения большего количества женщин компенсировать отсутствие сотрудников, которые либо служат в армии, либо уходят, чтобы избежать призыва.
В супермаркетах теперь нанимают студентов, работающих неполный рабочий день, женщин с разным профессиональным образованием, а иногда и пенсионеров.
Татьяна Воротилова никогда бы не подумала стать охранником, однако 37-летняя женщина работает в этой должности чуть больше трех месяцев в магазине "Сільпо" - крупной украинской сети супермаркетов. Мать 17-летней дочери, она теперь целыми днями следит за покупателями и прибытием товаров. Ничего общего с ее предыдущей жизнью - медсестрой в больнице города Константиновка Донецкой области, откуда она сбежала в начале российского вторжения в феврале 2022 года.
Эту должность охранника до сих пор занимали мужчины, признается Настя Лесник, молодая женщина, отвечающая за персонал в "Сільпо".
Это не особый случай. Директор магазина Анна Крайка говорит, что заметила радикальное изменение в составе своих команд. До войны "у нас было много сотрудников-мужчин. Но многие с тех пор уехали", объясняет она.
Между мужчинами, призванными в армию, и теми, кто боится, что однажды их призовут, оставаясь на своем посту, сеть супермаркетов страдает от нехватки кадров, это вынуждает ее диверсифицировать набор персонала. Анна Крайка теперь нанимает студентов-заочников, женщин с разным профессиональным опытом, а иногда и пенсионеров. Некоторые из этих новобранцев устраиваются на работу, которую исторически занимали мужчины.
Пострадал общественный транспорт, металлургические заводы, супермаркеты, сельское хозяйство и т. д. И чем более квалифицированные рабочие места, тем сложнее компаниям найти замену. Из-за нехватки машинистов и электромехаников увеличиваются интервалы движения поездов в метро, из-за мобилизации водителей уменьшается количество трамваев и автобусов на линиях.
"Возможность удержать и сохранить персонал - это проблема номер один для всех украинских компаний", - говорит управляющий директор украинского филиала шведского производителя грузовиков Scania Хакан Йиде. В дополнение к трудностям, связанным с мобилизацией, несколько миллионов мужчин и женщин покинули страну и ищут убежища по всему миру.
Согласно исследованию Министерства экономики Украины, опубликованному в 2023 году, в ближайшие десять лет стране будет не хватать 4,5 миллиона человек для восстановления и управления экономикой.
Ранее в оборонном ведомстве Украины озвучили количество женщин, которые в настоящее время служат в ВСУ, а также тех из них, которые получили статус УБД.
Последние новости
В РФ военный "УРАЛ" протаранил автобус с ранеными оккупантами, увеличив потери российской армии
18:49Тамар рассказал о "моменте невозврата" для Путина, который точно произойдет: "Так это работает"
18:46Убеждал офицеров, что "помощь от РФ уже в пути": стало известно о последних часах Асада в Сирии
16:52Армия РФ во время штурма подорвалась на минном поле ВСУ на Курщине: россиян снесло взрывами - СМИ
16:00Лидеры Европы готовят встречу с Зеленским по вопросу отправки миротворцев в Украину - Politico
15:56Украинская разведка провела дерзкую диверсию в тылу России: уничтожен Су-30, сгорели три локомотива
14:15