3 апреля 2024, 20:32

Китай отказался подставлять плечо летящему в бездну автопрому России

Вместо строительства заводов в РФ Поднебесная намерена за счет российского рынка избавиться от переизбытка продукции китайского автопрома.

Китай отказался подставлять плечо летящему в бездну автопрому России

Китай не собирается строить заводы в России. Вместо локализации собственного производства на территории РФ китайская сторона намерена продолжать экспортировать на российский рынок автомобили, выпущенные заводами в КНР. 

Такое заявление сделал президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов, слова которого приводит "Коммерсант"

Российский рынок после западных санкций, введенных за войну РФ против Украины, лишился основных западных поставщиков, сейчас его активно занимают китайские бренды, проводя агрессивную ценовую экспансию. 

Китайским производителям невыгодно инвестировать в строительство предприятий в России, им необходимо наращивать экспорт, чтобы избавиться от избытков собственной продукции. Активный переход китайцев на электромобили, а также политика главы Китая Си Цзиньпина, направленная на уменьшение зависимости от западных поставок, привели к перепроизводству в КНР автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. 

Согласно информации российского "Автостата", каждый второй проданный в РФ автомобиль в 2023 году был китайского производства, а в декабре доля автомобилей из Китая достигла 61%

Внутреннее производство автомобилей в РФ по итогам прошлого года составило 537 тысяч штук. Несмотря на то, что по сравнению с 2022 годом производство увеличилось на 19%, относительно 2021 года, когда еще не было санкций за полномасштабное российское вторжение в Украину, объемы выпуска автомобилей рухнули на 60%. 

Напомним, в конце прошлого года сообщалось, что половина из 22 крупных предприятия в РФ, производивших автомобили от массового до премиального сегмента, не смогли пережить санкции и не вернулись к работе даже после смены собственников. 

Кроме того, в России жаловались, что к западным санкциям против "АвтоВАЗа" присоединились даже дружественные Кремлю государства, в результате чего компания начала испытывать существенные финансовые и технологические проблемы. 

Автор: Артем Малиновский

Последние новости