Ученые раскрыли тайну пустыни Сахара: "Человек не продержался бы здесь очень долго"

100 миллионов лет назад пустыня Сахара являлась наиболее опасным местом на Земле. По словам ученых, здесь даже обитали древние чудовища.
новости науки, ученые, палеонтологи, фото, сахара, пустыня

Восемь с половиной миллионов квадратных километров раскаленных песка и камня, которые сейчас представляет из себя пустыня Сахара, когда-то были лесистой местностью с разветвленной речной системой. И там обитали жуткие монстры, сообщает Диалог.UA со ссылкой на Science Alert.

Правда, было это около ста миллионов лет назад, как полагают ученые-палеонтологи, сделавшие свои выводы на основании многолетних палеонтологических исследований.

Представители науки полагают, что когда-то Сахара могла быть самым опасным место на планете Земля, местом, которое населяли множество динозавров, птерозавров, древних крокодилов, черепах, рыб, различных беспозвоночных животных и растений.

Их останки обнаружены на так называемом "месте Кем-Кем" - песчаном и каменистом массиве, расположенном неподалеку от границы между Марокко и Алжиром.

На основании выводов, полученных в результате этих исследований, ученые решили, что еще рано говорить о завершении исследований истории пустыни Сахара как места, где некогда обитали ископаемые позвоночные представители фауны.

И последняя на сегодняшний день крупная научная работа на эту тему, изданная немецким палеонтологом Эрнстом Фрайхерром Стромером фон Райхенбахом в 1936 году, наверняка будет недолго оставаться последней в ряду таких исследований.

"Это самая полная часть работы с ископаемыми позвоночными из Сахары почти за столетие. Ведь известный немецкий палеонтолог Эрнст Фрайхерр Стромер фон Райхенбах опубликовал свою последнюю крупную работу в 1936 году", – поделился палеобиолог Дэвид Мартилл.

"Возможно, это было самое опасное место в истории планеты Земля, место, где путешествующий человек не продержался бы очень долго", – рассказал палеонтолог Низар Ибрагим.

Ученые утверждают, что 100 миллионов лет назад на территории, где сейчас находится пустыня Сахара, в лесах обитали огромные динозавры, в том числе монстроидальные хищники, а в реках водилось множество рыб, в том числе огромная пресноводная акула онхопристис с огромными зубами, похожими на кинжалы.

Ранее NASA продемонстрировало идеальные формы крупнейшей украинской пустыни из космоса. Кадры были сделаны в 2019 году. Они показали, что Олешковские пески на Херсонщине из космоса видятся в форме овала и на первый взгляд напоминают яйцо. Это самая крупная пустыня Европы, находящаяся в 30 километрах от Херсона.

Кроме того, сообщалось о находке в самой древней пустыне обломков внеземного вещества возрастом от 700 тысяч летУченые из США в ходе экспедиции выявили 388 метеоритов.