21 декабря 2019, 12:05

Причина вымирания динозавров оказалась более сложной и комплексной - ученые

В ходе последних геологических исследований ученые выяснили, что причина вымирания динозавров оказалась более сложной и комплексной, чем считалось ранее. Еще до столкновения Земли с гигантским астероидом динозавры уже отчаянно боролись за свое существование из-за множества различных факторов.

Причина вымирания динозавров оказалась более сложной и комплексной - ученые

Последние исследования геологов и палеонтологов позволили ученым лучше понимать процессы, которые привели к вымиранию динозавров. Оказалось, что самая известная и популярная версия причины этого события, а именно – падение астероида, является не совсем верной. На самом деле процесс исчезновения доисторических ящеров начался еще задолго до этого катаклизма и растянулся на целые десятки, а то и стони тысяч лет, а не произошел в одночасье, как думает подавляющее большинство людей. В частности, издание "Российский Диалог" с отсылкой на публикацию Fox News, рассказывает о том, как группа исследователей в ходе изучения окаменелых раковин древних морских моллюсков, обнаружила "то, что, по-видимому, является глобальным сигналом как резкого потепления в океане, так и явно повышенной концентрации ртути, передает Диалог.UA.

По мнению экспертов, наиболее вероятной причиной этих процессов послужило извержение Декканских ловушек в Индии. Судя по всему, активность древних супер-вулканов привела к существенному повышению концентрации токсичных элементов в верхних слоях земной коры, из-за чего их испарения, в том числе и ртути, попали в атмосферу и заразили большинство представителей древней биосферы. Это подтверждают излишки ртути в раковинах моллюсков, которые были описаны выше.

"Впервые мы можем дать представление о различных климатических и экологических последствиях вулканизма Деккан-ловушки, проанализировав один материал, - сказал ведущий автор нового исследования Кайл Мейер. - Было невероятно удивительно видеть, что те же самые образцы, где было зафиксировано максимальное повышение температуры моря демонстрировали самые высокие концентрации ртути", — рассказывает автор статьи в Fox News Chris Ciaccia

Исследования показали, что в древних раковинах концентрация ртути была сопоставима с раковинами их пресноводных сородичей из зараженных этим металлом участков Южной Вирджинии в Южной Америке. По словам соавтора исследования Сьерры Петерсен, в этом районе запрещен промысел из-за высокого уровня ртути.
Ртуть, а точнее ее испарения и множество соединений, это очень токсичные вещества, которые вызывают осложнения не только у людей, но и у многих рыб и других диких животных. Именно вулканы являются крупнейшими поставщиками этого металла из недр планеты на поверхность. Окаменелые раковины, которые содержат ртуть, вновь подтверждают мысль о том, что отравление этим металлом могло оказать негативное воздействие на динозавров.

Массовое извержение Декканских ловушек, которое сформировало большую часть современной западной Индии, произошло за многие тысячи лет до падения астероида, который оставил после себя кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан. Эти вулканы выбросили в атмосферу колоссальное количество ртути, из-за чего древние ящеры уже начали вымирать, а столкновение с астероидом лишь приблизило их неминуемую гибель и стало последним гвоздем в крышке их гроба.

Как бы там ни было, а недавно ряд ученых заявили о том, что они не исключают, что вскоре смогут провести уникальнейший эксперимент, благодаря которому на нашей планете вновь будут жить огромные динозавры. Ранее они считали, что сюжет фильма "Парк Юрского периода" - не более, чем красивая фантастика, однако теперь их мнение по этому поводу уже не такое однозначное.