23 апреля 2018, 17:10

Ученые "оживили" "тупиковую ветвь" эволюции человека из Южной Африки – кадры

Антропологи реконструировали внешний вид первобытного человека, который жил на Земле 300 тысяч лет назад.

Ученые "оживили" "тупиковую ветвь" эволюции человека из Южной Африки – кадры

Во время экспедиций 2013-2014 годов исследователи проводили раскопки на территории Южной Африки, где обнаружили останки 15 архантропов. Этот древний вид человека - неизвестный тип антропоида, тупиковой ветви эволюции человека. Его кости были найдены в пещере, сообщает "Диалог.UA".

Останки доисторического человека специалисты из ЮАР передали московским экспертам, которые воссоздали его внешность. Представитель первобытного народа называется Homo naledi, человек звездный, и от своих "современников" отличался строением: объем его мозга в два раза меньше, чем у поздних человекоподобных особей, а его рост составлял полтора метра. Ученые отмечают, что печень антропоида была смещена в левую сторону, а его сердце - в правую.

Специалисты утверждают, что Homo naledi жил с более поздними видами архантропов, человеком умелым и олдувайским человеком. Реконструкцию черепа человека звездного выполнили методом профессора Герасимова, а туловище воссоздал по останкам скульптор Александров. Челюсть антропоида отличалась прогнатизмом и имела разные глубокие впадины. Его уши располагались ближе к затылочной части черепа.

Реконструированного пещерного человека продемонстрировали на площадке молодежного творчества МИСиС.

Ранее ученые восстановили внешность первого кроманьонца.

Также палеонтологи выяснили, почему у неандертальцев был необычно крупный нос.

Напомним, в Гарвардском университете США начался проект, который "воскресит" мамонтов.