8 ноября 2017, 08:47

Первый в списке на открытие внеземной жизни: ученые разгадали, почему на Энцеладе, спутнике Сатурна, имеется жидкий океан, - кадры

​Недавно астрономов всего мира взбудоражило сенсационное открытие, которого, казалось, быть не может. На спутнике вечно холодного Сатурна - Энцеладе - внезапно обнаружили воду в жидком виде.

Природу данного невероятного явления все же удалось разгадать. Об этом сообщает "Диалог.UA", ссылаясь на NASA.

Отметим, что воду на спутнике нашел аппарат Cassini, запущенный американцами в космос в 1997 году. Он поставил в тупик ученых, прислав снимки с Энцелада, на которых были запечатлены бьющие из-под льда гейзеры на полюсах, а также огромный океан подо льдом, толщиной приблизительно в 2 км. Это стало невероятным открытием, учитывая, что в иных местах спутника ледяной слой оказался толщиной приблизительно в 20 км.

Исследовав данное явление, ученые пришли к выводу, что во всем виновато активное ядро спутника. Оно слишком пористо, из-за чего вода способна проникать практически в горячий центр небесного тела.

Безусловно, это очень важное открытие, которое дает основание говорить о возможном существовании жизни на спутнике. Учитывая, что некие земные морские обитатели и микроорганизмы вполне способны обитать при сверхэкстремальных температурах, есть шанс, что подобные имеются и на Энцеладе.

Напомним, ранее "Диалог.UA" сообщал, что на спутнике Сатурна обнаружены обломки корабля инопланетян.