27 ноября 2015, 10:09

Топливный коллапс: кому в "народных республиках" выгоден бензиновый кризис?

​В "народных республиках" продолжает усугубляться топливный кризис. Бензина, газа и даже дизтоплива на заправках нет, а там где что-то появляется, во-первых стоит дороже чем в Украине и России, а во-вторых, отпускается в ограниченном количестве. Очереди стоят километровые.

Топливный коллапс: кому в "народных республиках" выгоден бензиновый кризис?

Об этом в видеообращении к руководству ДНР рассказали сестры Валентина и Екатерина Корниенко, которые в Донецке возглавляют благотворительный фонд "Доброруссия".

"Ориентировочно, с 10 ноября в Донецкой народной республике начались проблемы с топливом… На сегодняшний день улицы пустеют и жизнедеятельность города останавливается… На сегодняшний лень, мало того, что газ стоит около 30 рублей, бензин доходит до стоимости 60 рублей за литр, и дизельное топливо продается не меньше чем 50 рублей, но на государственной заправке. Единственное, наверное, топливо, которое можно сейчас найти на территории ДНР – это дизель. Ну, и, не везде, метан… На сегодняшний день топливо выдается опять таки на республиканских заправках не больше, чем 10 литров на одну машину. То есть, соответственно, если в ближайшие 2-3 недели ситуация с топливом будет не урегулирована, будет действительно коллапс и действительно будет остановлена жизнедеятельность Донецкой народной республики. Потому что от баснословной стоимости топлива зависят и нынешние цены, а зарплаты, пенсии и т.д. никто не поднимал", - рассказали сестры.

В так называемой "Луганской народной республике" ситуация с горючим аналогичная. Директор специально созданного для решения этой проблемы, "государственого" предприятия "Луганскнефтепродукт" Иван Толох пояснил причину кризиса борьбой с контрабандой.

"Нашими правоохранительными органами идет борьба с контрабандой топлива через несанкционированные нефтепроводы. Определенная часть дефицита связана с этим", - заявил он на пресс-конференции.

Интересно, что несмотря на одновременность топливных кризисов в обеих, так называемых, "республиках", причины дефицита ГСМ в Луганске и Донецке называют разные. Если в Луганске это, "борьба с контрабандой". То в Донецке , виновником всего, уже по традиции, называют сбежавшего из Украины в Россию олигарха Сергея Курченко.

На самом же деле, как сообщают источники из Луганска (в Донецке, видимо, та же ситуация), сепаратистские власти в обеих республиках решили подмять под себя рынок газа и ГСМ (в том числе и контрабандный), поэтому прежние владельцы работать уже не могут, а новые – потоки на себя еще не переориентировали, - отсюда и дефицит.

Эту версию подтверждают и слова того же главы "Луганскнефтепродукта" Ивана Толоха. Он заявил, что "будет создано ряд заправок, в том числе из ряда бесхоза".

Иными словами - в ЛНР прихватизируют частные заправки, законсервированные владельцами в связи с невозможностью вести бизнес на территории, захваченной боевиками.

"Кроме этого, министерство топлива и энергетики будет регулировать ценовую политику, в том числе и у субьектов частной деятельности в хозяйственной сфере", - продолжил Толох.

А это уже привет предпринимателям: теперь не рынок, а Плотницкий будет регулировать их ценовую политику…

Еще одна версия исчезновения ГСМ в Донецке и Луганске – боевики запасаются горючим для предстоящего наступления на ВСУ. Эта версия кажется наивной, потому что "армия Новороссии" в таком состоянии, что им не о наступлении думать надо…

Игорь Стрелков, выступая в Москве на общероссийском антитеррористическом форуме защитников Отечества, так обрисовал ситуацию в "ополчении":

"К сожалению, при внезапном наступлении украинской армии, ополчение будет разбито очень быстро. Если оно не получит российскую поддержку. Потому что многие подразделения обескровлены. И даже не уходом добровольцев. Здесь говорилось о том, что добровольцы уходят. Не все, многие держатся, даже в таких свинских условиях, многие остаются. Но есть масса местных людей, которые вместо первых добровольцев, пришли откровенные бомжи-полубомжи. Которых устраивает даже то, что пьянство повальное, наркомания дичайшая в подразделениях. Поскольку законы военного времени отменены сразу после моего ухода, то наказать толком их никто не может. В условиях военного времени, когда кругом вооруженные люди, можно добиться соблюдения дисциплины и порядка только самыми жесткими методами. Ну а если их отменить, ну что, наркомана напугаешь 15 сутками ареста? Плюс огромное количество мертвых душ. Ну, представьте себе ситуацию, когда больше половина взвода состоит из мертвых душ. Это любовницы, жены, дети командиров. Они, естественно, никакой службы не несут, никогда на фронте не покажутся, но деньги они получают, по ведомости. То есть, полный развал и разложение".

Кстати, к разговору об алкоголизме в ДНР. Оказывается, он процветает не только в вооруженных формированиях боевиков, но и среди донецкой молодежи. Соответствующий вопрос Захарченко задали на его встрече с донецкими студентами. Вот как "государственный деятель" на него ответил: "По поводу алкоголизма, смотрите. Я хотел сделать систему рукопашного боя, которая позволит за два месяца научить бойцов правильно себя вести. Проблема алкоголизма – а давайте просто сделаем на базе рукопашного боя, в каждой школе, в каждом институте, кружок откроем, подготовим определенных инструкторов… Человек должен уметь себя защищать, тем более, мужчина".

Интересно, а как лидер новой донецкой элиты собирается бороться с женским алкоголизмом – открывать кружки вязания?

Но вернемся к ситуации в вооруженных формированиях сепаратистов. Игорь Стрелков утверждает, что они не способны противостоять украинской армии: "ВСН, как я понимаю, замышлялись, два корпуса, как способные противостоять украинской армии. Теоретически, по тем штатам, которые есть, они могут это сделать, но реально… На бумаге очень красиво все…".

Зато известный боевик Гиви похвастался реорганизацией своей группировки "Сомали" в штурмовой батальон и заявил, что группировка готовится к наступлению:"У батальона новый этап. Теперь мы штурмовой батальон: новая система подготовки, все по-другому. Даже взаимодействие с техникой уже другое - не такое, как было у механизированного батальона. Теперь пехоте приходится не только оборонять технику, но и на ней передвигаться, на ходу спрыгивать и все остальное. Плюс — работа в городской местности. Как говорится, готовимся к наступлению…".

Ухудшение социально-экономической ситуации на оккупированных территориях вероятно действительно заставит боевиков отвлечь внимание людей войной. Очевидно, что в таком случае в нее будет вовлечена и Россия. Не так активно как в Сирии, но… Впрочем, Россию не нужно вовлекать в процесс, который она возглавляет. Об это открыто заявил в Москве, уже упоминавшийся нами Игорь Стрелков: "У нас остается фронт на Украине. И все кто пытается провести линию между народными республиками и Россией – это лицемеры. Естественно, что Россия воюет. В той или иной степени воюет на Донбассе и будет воевать. Весь мир это знает. Только для внутреннего употребления у нас пытаются народу объяснить, что у нас никакой войны нету. Что мы не воюем, а воюют там какие-то народные республики, которые, якобы, еще и самостоятельные".

Из всего сказанного можно сделать вывод, что даже если наступление боевиков будет, то оно будет вестись не ради победы, а ради самого процесса войны. Без России боевики – пустое место, а Кремлю, как показали полтора года войны, - нужна не победа, а дестабилизация Украины. Так что даже если боевые действия активизируются, то не для расширения "Русского мира", а для того, чтоб люди в ДНР-ЛНР меньше думали о хлебе и справедливости, а Украину обескровливала донбасская рана…

Последние новости