3 ноября 2015, 23:24

Филатов: Корбан знал, что за ним придут, но не стал бежать из страны

"Днепропетровск просто изнасиловали", - считает ближайший соратник арестованного Геннадия Корбана Борис Филатов.

Предпосылки такого мнения, а также о том, как громкий криминальный процесс может сказаться на выборах мэра Днепропетровска - в интервью нардепа.

- Борис Альбертович, сегодня в отношении Геннадия Корбана открыто еще одно уголовное производство. Вам уже известно, в чем его обвиняют?

Еще не известно. Говорили с адвокатами, никто ничего не знает. Мы вообще не понимаем, что происходит. Но это старый прием, если с первым делом не получилось, делают второе обвинение. Я разговаривал только что с Власенко из «Батькивщины», который Юлю (Тимошенко, - ред.) защищал. У него уже была такая практика, когда человека выпускают из СИЗО, и тут же снова увозят.

Но надо смотреть на другие вещи. То, что происходит вообще идет вне процессуальных рамок. По идее, если бы они его хотели арестовать, они могли спокойно пригласить его в Генпрокуратуру, и он бы пришел на допрос, там бы и предъявили все. Это была показательная казнь, показательное издевательство для всего Днепропетровска. Днепропетровск просто изнасиловали этими спецназовцами. То же самое произошло сегодня второй раз. Когда его выпускает суд, опять ничего не показывают, не предъявляют адвокатам, и увозят в неизвестном направлении.

- Сегодня утром истек срок содержания его под стражей.

- В 8.40, если быть точным.

- И?

 - И ничего.

- Есть мнение, что арест Корбана сыграет вам на руку, ваш сторонники мобилизуются ко второму туру выборов мэра Днепропетровска. Что вы думаете об этом?

- Я бы так не сказал, что это мне сыграет на руку. Объясню почему. У меня есть ощущение, что вся это согласовано, что все это сделано для подыгрывания, в том числе господину Вилкулу. Для того чтобы отвести внимание от ситуации со скандалом с отменой второго тура в Павлограде Охендовским, и чтобы подтвердить правдивость риторики господина Вилкулу во время избирательной кампании. Он с самого начала рассказывал, что «Фонд обороны країни» разворовывается, они там нашли мародера одного из батальона «Торнадо», и он тоже делал такие заявления. Он сейчас он может сказать: «Смотрите, я об этом говорил, это правда». То есть у них (центральной власти и кандидата от Оппоблока Вилкула, - «Главком», - «Главком») информационный поток очень хорошо согласован.

- Но вчера Вилкулу тоже вручили повестку на допрос в Генпрокуратуру.

- Ну, давайте не будем. Ему ее вручили в качестве свидетеля. Это все фарс. Все, что происходит по Вилкулу, Королевской, – все фарс.

- Сначала и Корбан проходил как свидетель по делу Сергея Рудыка…

- У меня такое ощущение, что это какой-то чудовищный сон. Потому что я, народный депутат, захожу в свою официально зарегистрированную приемную, и вижу там троих неизвестных людей. Я начинаю их снимать на видео, выкладывать в Фейсбук, а потом выясняется, что это следователи Генеральной прокуратуры. Представьте себе, вы приходите домой, а там сидят три неизвестных человека! Вы обычный гражданин, и то – там должны быть понятые... А тут я – народный депутат! У меня иммунитет.

- Вчера Генпрокуратура совместно с СБУ провела брифинг, на котором представила доказательства незаконной деятельности Корбана.

 - Их просили показать доказательства. А они показывают какой-то страшный фильм. Это же художественное кино! Разве это доказательства?! Вы же видели задержание Корбана, я там тоже был. Одни его увезли, а другие закрылись в его доме. И есть подтверждения адвокатов, родственников, журналистов, когда они стучат в двери, а те (силовики, - ред.) закрылись в чужой квартире и не открывают.

- Вы намекаете, что найденное оружие и деньги просто подбросили?

- Что они принесли или что унесли – никто этого не знает. В одной компании в Днепропетровске три часа был обыск вообще без кого-либо: без сотрудников, без адвокатов, никого не допускали в помещение.

- За неделю до ареста Корбана прокуратура на одном из брифингов как бы анонсировала крупное дело по ст. 255 ККУ. Вы обратили внимание на этот сигнал?

- Понятно, что и до этого велись какие-то следственные действия. То есть, они вели это систематически по разным эпизодам. Поступали разные сигналы, людей каких-то дергали, но никто не думал, что это будет так чудовищно и цинично. Понимаете?

- То есть вы знали, что будет арест?

 - Ну, конечно! Конечно, все понимали. Почитайте, что Корбан говорил. Он писал в Фейсбуке, давал интервью, что его посадят, что ему предлагают уехать за границу. Говорил, что не боится Порошенко, никуда не уедет. Он же не придумал все это.

- При Януковиче в феврале прошлого года вы покинули страну, почему сейчас не уехали?

 - Когда мы там (на линии фронта в марте-мае 2014 года, - ред.) сидели и отстреливались, Петр Алексеевич был обычным народным депутатом, о существовании которого никто не знал. А теперь нам вменяют обналичивание денег с Фонда? Так мы вызовем (в качестве свидетелей, - ред.), в том числе, Петра Алексеевича. Яроша можем позвать, которому деньги давали на фронт. Или вы думаете, что во время войны перечисляли платежки за оружие? Или у сепаратистов, когда мы выкупали оружие по пять, десять тысяч долларов, и потом отдавали добровольцам, это мы платили с Фонда? Официально? Просто все это забыли. Ну, ничего, это будет процесс века.

- Появилась информация, что бывший заместитель губернатора Днепропетровской области, член «приватовской команды Святослав Олейник уехал из страны.

- Да Олейник завтра приедет! Послушайте, если бы не мэрские выборы, я бы Лещенко (нардеп распостранил информацию о том, что якобы ближайшее окружение сбежало из Украины, «Главком»)давно уже дал пощечину. Просто не хочется мараться. Это просто ничтожество, а не человек.

- То есть Олейник не убегал?

 - Да ну что вы! Он поехал к семье домой.

- Просто сложилось такое впечатление, что его кто-то предупредил.

 - Он завтра приедет. Перестаньте жить конспиралогией. То, что пишет Мустафа (Найем) и (Сергей) Лещенко, просто не читайте.

Последние новости