Россия теряет крылья
«Аэрофлот» продает каждый четвертый самолет. «Трансаэро» – второй по величине перевозчик России – производит замену больших машин на мелкие и отдаляет сроки закупки новых лайнеров.
Снижение
спроса на перевозки на российском рынке также ощутили на себе и иностранные
перевозчики. Используются меньшие самолеты и ограничивается число рейсов в
российские города. Даже с Москвой, которая до недавнего времени почти не
чувствовала последствий кризиса.
«Аэрофлот» подписал контракт на поставку 22 BoeingDreamliner в 2014 году. Когда подошел
согласованный срок, президент авиаперевозчика Виталий Савельев сообщил производителю,
что самолеты он ожидает к концу 2015 года. Теперь же он говорит, что вероятнее
всего, поставка лайнеров состоится во второй половине 2016 года, при условии,
что международная ситуация улучшится.
Рынок уменьшается, и «Аэрофлот» готов предоставить в аренду 40 из 161 самолетов.
По данным
Российской Ассоциации Воздушного Транспорта, внутренние линии только в 2014
году потеряли $500 млн. Потери в этом году будет еще больше, потому что усилилась
волна банкротств. Второй российский авиаперевозчик – «Трансаэро» планирует
обменять заказанные Boeing 777 на Airbus A321. Причина – невозможность использовать
заказанные суда.
Власти пытаются помочь операторам. Государственный Внешэкономбанк снизил
процентные ставки по аренде, а правительство снизило ставку НДС на внутренние
рейсы с 18% до 10%. Пониженная ставка действует до конца 2017 года.
Иностранные авиакомпании существенно сократили свои предложения на российском
рынке. «Lufthansa» с конца сентября 2015 не будет совершать полеты во Внуково,
Нижний Новгород и Самару. Также уменьшил
свою сеть «KLM», а «Emirates» летают в российскую столицу не 14, а 11 раз в
неделю. С маршрута Дубай-Москва был снят Airbus A380.