12 августа 2015, 16:14

Россия теряет крылья

«Аэрофлот» продает каждый четвертый самолет. «Трансаэро» – второй по величине перевозчик России – производит замену больших машин на мелкие и отдаляет сроки закупки новых лайнеров.

Россия теряет крылья

Снижение спроса на перевозки на российском рынке также ощутили на себе и иностранные перевозчики. Используются меньшие самолеты и ограничивается число рейсов в российские города. Даже с Москвой, которая до недавнего времени почти не чувствовала последствий кризиса. 

«Аэрофлот» подписал контракт на поставку 22 BoeingDreamliner в 2014 году. Когда подошел согласованный срок, президент авиаперевозчика Виталий Савельев сообщил производителю, что самолеты он ожидает к концу 2015 года. Теперь же он говорит, что вероятнее всего, поставка лайнеров состоится во второй половине 2016 года, при условии, что международная ситуация улучшится.

Рынок уменьшается, и «Аэрофлот» готов предоставить в аренду 40 из 161 самолетов.

По данным Российской Ассоциации Воздушного Транспорта, внутренние линии только в 2014 году потеряли $500 млн. Потери в этом году будет еще больше, потому что усилилась волна банкротств. Второй российский авиаперевозчик – «Трансаэро» планирует обменять заказанные Boeing 777 на Airbus A321. Причина – невозможность использовать заказанные суда. 

Власти пытаются помочь операторам. Государственный Внешэкономбанк снизил процентные ставки по аренде, а правительство снизило ставку НДС на внутренние рейсы с 18% до 10%. Пониженная ставка действует до конца 2017 года.

Иностранные авиакомпании существенно сократили свои предложения на российском рынке. «Lufthansa» с конца сентября 2015 не будет совершать полеты во Внуково, Нижний Новгород и Самару. Также уменьшил свою сеть «KLM», а «Emirates» летают в российскую столицу не 14, а 11 раз в неделю. С маршрута Дубай-Москва был снят Airbus A380.

Последние новости