5 июня 2015, 22:00

ИноСМИ: Истребитель пятого поколения Т-50 никому не нужен. Россия сворачивает проект

По одной из версий, проект по разработке сокращается по причине экономического кризиса.

ИноСМИ: Истребитель пятого поколения Т-50 никому не нужен. Россия сворачивает проект

Когда Россия внезапно объявила, что построит только 12 современных истребителей-невидимок Т-50 вместо планировавшихся 52 к концу десятилетия, это было первым знаком больших неприятностей. Теперь можно заключить, что экспортная программа ПАК ФА переживает очень нелегкие времена, пишет The Week.

Разработкой проекта по строительству истребителей пятого поколения совместно с Россией занимается Индия, которая привносит необходимые для продолжения работы инвестиции. Точная итоговая стоимость неизвестна – по разным оценкам от 10 до 30 миллиардов долларов, пишет американское издание, сообщает издание. Из них Индия уже потратила 5 миллиардов.

Россия же пока построила пять прототипов. Официальной и закономерной причиной сокращения планируемого числа истребителей стал экономический кризис. Однако и с технической стороны не все гладко – о чем не преминули рассказать индийцы, отмечает The Week.

Все комментарии индийской стороны по поводу проекта с момента его запуска подробно освещало издание Business Insider. В нем неоднократно печатались мнения индийских чиновников, которые негативно отзывались о мощности двигателей, радарах, цене проекта и некоммуникабельности россиян, которые отказывались предоставлять Индии важные документы по конструкции и дизайну. Кроме того, Индия хотела заполучить большую долю в проекте.

Теперь же, один из прототипов Т-50 загорелся, совершив посадку на аэродроме в Жуковском. Российские чиновники поспешили заверить, что самолет практически не пострадал, однако представителей индийских ВВС, которые присутствовали при аварии, осмотреть пострадавших истребитель они не пустили. Как сообщается в прессе, Индии не было представлено надлежащего отчета о произошедшем и ни в какой иной форме.

Индия также не ответила на последние несколько запросов от российского министерства обороны об организации встреч. Переговоры между Россией и Индией, по существу, сошли на нет, подчеркивает издание.

Если проблемы развития программы Т-50 действительно упираются в экономические проблемы и падение цен на нефть, Россия наверняка возобновит строительство, хотя и с опозданием, резюмирует The Week. Однако если имеют место быть и некие «таинственные» технические проблемы, и из-за них Индия полностью откажется от своего вклада в проект, проблемы Т-50 быстро станут неразрешимой катастрофой.

«Миллиарды долларов запланированных инвестиций улетят в трубу, а Россия потеряет крупнейшего потенциального покупателя на международном рынке», - пишет The Week.

В том состоянии, в котором находится российская авиация, все еще основывающаяся на стареющей советской технике, Россия не может соревноваться с США или Китаем в строительстве передовых машин. Ей доступны «эволюционные» усовершенствования уже существующих самолетов – таких, как Су-30 и Су-35. Возможно, предполагает The Week, на них России и стоит сосредоточиться, вместо того, чтобы замахиваться на такой «революционный» истребитель, как Т-50. 

Ранее сообщалось, что российский Т-50 имеет больший уровень незаметности, чем американский F-22.

Российский истребитель пятого поколения корпорации Сухого ПАК-ФА, также известный под названием Т-50, - это летающий робот, который по своим характеристикам малозаметности превосходит американские образцы. Таков вердикт российских государственных СМИ, пишет американское издание The National Interest.

Во вторник сетевое издание Sputnik написало о некоторых характеристиках ПАК-ФА, который в настоящее время проходит этап испытаний, а в будущем году поступит в производство.

"ПАК-ФА - это уже в некоторой степени летающий робот, где летчик не только выполняет функции пилота, но и является одной из составных частей летательного аппарата, - сказал Владимир Михеев, работающий заместителем руководителя концерна КРЭТ (Радиоэлектронные технологии), который, входя в состав корпорации Ростех, участвует в изготовлении этого самолета. - То есть реакция авиатора является частью цепи управления".

Последние новости