Загадочная смерть Виктора Януковича-младшего. Вопросов больше чем ответов

Украина
18316
виктор янукович-младший, байкал, гибель, автомобиль, червоненко, похороны, крым
Анализируя причины и обстоятельства смерти Виктора Януковича-младшего, журналисты находят масс нестыковок. Возможно, и не было никакой гибели?

"23 марта в Севастополе, по неофициальной информации, был похоронен младший сын бывшего президента Украины Виктора Януковича, погибший на Байкале. Траурная церемония состоялась на Братском мемориальном кладбище, где покоятся солдаты, погибшие в годы Крымской войны середины XIX века. Представитель районной администрации, объясняя выбор места захоронения, заявил, что Янукович «погиб, спасая других людей: помог всем пассажирам выбраться из машины, а сам не успел", - пишет Михаил Тищенко на Лента.ру.

Похороны, на которых, по некоторым данным, присутствовал и бывший президент Украины, были организованы с повышенными мерами безопасности. С утра подъезды к кладбищу, как рассказал один из жителей Севастополя, были заблокированы. По его словам, охрану обеспечивали силовики, прибывшие из Москвы (в руководстве Крыма позднее сообщили, что организацией похорон не занимались). Корреспондент РЕН ТВ, задержанный в ходе траурной церемонии, рассказал, что к месту захоронения допускали только тех, «кто был в списках у крепких мужчин, смотревших за безопасностью».

На кресте, снимок которого опубликовали СМИ, имя умершего не указано (в дальнейшем, по словам брата погибшего, там установят табличку с именем и памятник). Хотя на Украине факт гибели Януковича-младшего подтвердили (в частности, бывшая правящая Партия регионов), с российской стороны так и не поступило официального уведомления, что погибший человек, носивший имя Виктора Давыдова (по имеющимся данным, в прошлом году Янукович-младший готовил документы для смены фамилии), был сыном бывшего украинского президента. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя эту информацию 23 марта, заявил, что не может ее ни подтвердить, ни опровергнуть.

По мнению украинского политолога, бывшего депутата от Партии регионов Тараса Чорновила, в нежелании раскрывать информацию проявляется сложившаяся в России практика, когда «решение по каким-то болезненным вопросам принимают только после того, как высшее руководство скажет, как надо реагировать».

«Они думают, "как это против нас используют", "каким образом это может сыграть на руку нашим врагам"? Это же сталинский формат! — рассуждает эксперт. — "Все враги вокруг, весь мир — враги", и любая информация, которая идет от нас, конечно значима, она "обязательно будет использована врагами"».

По поводу самой аварии остались вопросы. Нет, в частности, достоверной информации о людях, сопровождавших Януковича-младшего в поездке. Издание «Вести», ссылаясь на источник в российской полиции, сообщало, что после аварии участники инцидента дали показания и были отпущены. В местном поисково-спасательном отряде утверждают, что оперативные материалы по делу были изъяты вышестоящим начальством.

Старший брат погибшего, Александр Янукович, с которым побеседовали журналисты, отметил, что авария произошла, когда было уже темно. «Витя сидел за рулем, начал хрустеть и трескаться лед, — рассказал он. — Видимо, брат решил, что нужно ехать дальше, к более толстому льду — "тащил" машину до конца, выпрыгнуть успели все, кроме него. Он ушел на дно, когда водительская дверь была уже открыта».

По сведениям, появившимся в прессе (их, в частности, распространил советник главы МВД Украины Антон Геращенко), вовремя выбраться из машины водитель не успел из-за пристегнутого ремня. Как отмечает журналист портала «Авто-Взгляд» Сергей Домущий, при передвижении по льду водоема двери машины следует держать открытыми, а водитель и пассажиры должны быть «не пристегнуты и готовы к эвакуации».

«Опытные байкальские водители стараются не ездить по зимнику в одиночку, ремнями безопасности не пользуются, при малейшей опасности приоткрывают двери — чтобы выскочить из автомобиля в любой момент», — соглашается журналист Олег Ельцов, посещавший Байкал. В данном случае водитель, по его мнению, мог не знать об этих правилах.

Виктор Янукович-младший родился в Енакиево Донецкой области. Окончил Донецкий национальный университет. Занимался бизнесом, руководил молодежным крылом Партии регионов. Был депутатом Верховной Рады нескольких созывов.

При этом в Партии регионов, как отмечает бывший депутат Тарас Чорновил, существенным влиянием не пользовался. «Ему не очень хотелось, мне кажется, попадать в эту номенклатурную схему, в которую активно вписался его брат. Он был очень далек от всего этого», — считает он.

Сын президента увлекался автогонками, возглавлял Автомобильную федерацию Украины. После смены власти в стране перебрался в Россию вместе с отцом. Был включен в санкционные списки Евросоюза. При этом каких-либо официальных обвинений в его адрес украинские власти не выдвигали.

С другой стороны, Янукович-младший был известен пристрастием к автогонкам, в том числе — по бездорожью. Знавшие его люди признают его опыт. «В автоспорте пользовался простым пацанским авторитетом среди гонцов, поскольку всю работу делал сам, ездил трофи… тягал троса с лебедками, вынимал свою машину и помогал другим», — рассказывает автогонщик и волонтер Алексей Мочанов. «Я ездил с Виктором на его машине, и он — суперпрофессионал. Он специально отрабатывал ситуации, в которых нужно быстро отстегнуть ремень и выпрыгнуть из машины, это занимает доли секунды, — отмечает депутат Киевсовета Александр Пабат. — Я сам три раза уходил под лед и знаю, что выбраться из машины достаточно легко».

Гонщик и бывший губернатор Запорожской области Евгений Червоненко считает, что в целом «история очень странная». «Меня больше волнует вопрос, как он в принципе мог погибнуть. С ним были пятеро взрослых мужчин, они что, просто смотрели, как он умирает? — рассуждает он. — Тем более машина, к тому же такая большая, как «Фольксваген», не тонет мгновенно, потому что в ней много воздуха. Это происходит медленно, и отстегнуть ремень и выбраться вполне возможно». Развивать тему бывший губернатор не стал. «Гадать не хочу, но это трагедия», — подытожил он.

Журналисты узнали, что группа туристов на «Фольсквагене» останавливалась в гостинице у поселка Харанцы, а затем направилась на мыс Хобой — в северной части острова Ольхон. Некий Игорь Шрамко, занимающийся организацией отдыха на Байкале, рассказал, что местные жители за этот мыс зимой не ездили. «Я сам там был за всю зиму и весну только один раз. В том районе была довольно обширная щель во льду», — отметил он.

Источник при этом заявил, что, по его данным, погибшего водителя обнаружили в полынье на поверхности воды (а не на дне). На основании этого он предположил, что Янукович, возможно, не утонул, а умер от переохлаждения.

В прессу также попала информация, что следователи, побывавшие на месте происшествия, наряду с другими рассматривают и версию «заказного убийства по политическим мотивам» (об этом сообщило украинское издание «Антикор»). Однако на официальном уровне эта информация подтверждения не получила.

Аварии в этом районе случаются нередко. По данным Иркутского областного управления МЧС на середину марта, в акватории Малого Моря (часть Байкала, отделенная островом Ольхон) постоянно «происходят подвижки ледовых полей», образуются незаметные издали промоины, куда попадают автомобили. Как правило, такие происшествия обходились без жертв: машина проваливалась передними колесами, и люди успевали выбраться.

Так, 14 марта, в районе населенного пункта Зама, в 400 метрах от берега въехали в промоину «Жигули» (водитель, как сообщалось, находился в состоянии опьянения). Днем позже, в районе залива Ташкай частично провалился под лед минивэн Toyota Ipsum, на следующий день в заливе Хул передними колесами провалился внедорожник, водитель которого проигнорировал запрещающие знаки. 17 марта аналогичный случай произошел в заливе Мухор, популярном среди любителей подледной рыбалки.

Были и жертвы. В конце января на Байкале, как сообщалось, затонул УАЗ, в котором два человека ехали на подледную рыбалку. Водителю удалось выбраться, его спутник погиб.

Сейчас ледовая переправа «Куркут — Иркутская губа», соединяющая остров Ольхон с материком, закрыта в целях безопасности.

Самое интересное, что о нестыковках говорят и в Украине. Взять, к примеру, интервью известного украинского автогонщика и бывшего президента Федерации автоспорта Украины Евгений Червоненко, которое он дал ТСН.

По его словам то, что произошло, очень странно. Подобные аварии не характерны для профессионального раллийного водителя, даже когда он управляет авто не во время ралли. "Удивляет один факт: пятеро выпрыгнули, а он один остался - это очень необычно. Потому что в профессиональном ралли есть случаи когда машины попадают в воду, и они могут даже быть пятью ремнями пристегнуты, они успевают выплыть. Гадать не хочу, но это трагедия", - пояснил Червоненко. Червоненко не связывался с близкими погибшего, ведь с ними давно не общается. С Виктором общался только как со спортсменом. "Ничего плохого о нем не могу сказать. К сожалению, он всю жизнь был под чьим-то влиянием, это не дало ему проявить себя. Он был нормальным, добрым человеком", - сказал экс-президент Федерации автоспорта.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram . Будьте в курсе последних новостей.
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
КАРТИНА ДНЯ
Все новости »
Загрузка...
Загрузка...
Диалог.UAв Google+
Загрузка...