9 марта 2015, 18:33

Что обещал премьер Яценюк в течении года и чего смог достичь

Проведение реформ, борьба с коррупцией, стабилизация курса гривны, строительство "стены" на границе с Россией и введение безвизового режима с ЕС – все эти обещания в течение прошлого года украинцам давал премьер Арсений Яценюк.

Что обещал премьер Яценюк в течении года и чего смог достичь

Его подчиненные анонсировали парад победы в Севастополе, выход Украины из СНГ и "мини-революцию" в медицине. Но насколько им удалось воплотить обещанное в жизнь?

Еще год назад свою команду Яценюк называл "правительством камикадзе", мол, им предстоят очень непопулярные решения. Сейчас от таких метафор он отказался, но советует всем гражданам, которые изменения не заметили, немного подождать. "Реформы для правительства, которое возглавляю я, не являются результативными по одной простой причине: должно пройти время. Выиграет от этих реформ следующее правительство и следующий премьер. Я на это сознательно иду", – заявил Яценюк.

Мнение эксперта: заявления Яценюка о том, что реформы почувствуются через некоторое время, – это просто словесная завеса, ширма, цель которой – спрятать бездействие. Правительство действительно бездействует. Яценюк даже не может назвать, что он реформирует и для чего он это делает, при этом говорит о каких-то последствиях. То, что он называет реформами, на самом деле является техническими поправками. Все правительства, без шума, сокращают аппарат, оптимизируют или ликвидируют какие-то ведомства, которые отжили свое время, меняют структуры внутри. Но никто никогда об этом направо и налево не рассказывает. Но у Яценюка просто больше ничего нет!

О необходимости бороться с коррупцией премьер говорил и своему первому правительству, и второму. Уже через месяц, в конце прошлого года, на итоговой пресс-конференции, Яценюк заявил, что "на макроуровне" коррупцию удалось преодолеть.

Эксперт: если слова премьера о преодолении коррупции – правда, то я хочу, чтобы он показал, где увеличение бюджета от закрытия всех этих схем. Если ликвидированы схемы на таможне, бюджет должен пополниться на 10 млрд гривен, в "обнале" – на 15 млрд гривен, в госзакупках – еще минимум на 20 млрд гривен. То есть при условии, что эти ключевые схемы закрыты, должны быть либо посадки, либо рост бюджета. Но их нет. Поэтому разговоры о преодолении большой политической коррупции – попытка выдать желаемое за действительное.

Последний год Яценюк регулярно повторял, что Крым является территорией Украины и что власти будут делать все, для его возвращения. Так, в апреле премьер сказал, что Киев вместе с международным сообществом будет и далее "шаг за шагом отбивать Крым обратно в политическом и дипломатическим смысле". А уже в декабре уточнил: быстрого ответа на вопрос, как вернуть полуостров, не существует.

Мнение эксперта: у Арсения Петровича и без Крыма были громкие заявления – от желания стать "камикадзе" (хотя уже очевидно, что никаким "камикадзе" он быть не хочет) до других обещаний, которые он не смог выполнить.

Впервые о проекте "Стена" (позже премьер начал называть его "Европейский вал") Яценюк заговорил в начале сентября прошлого года. Он сказал, что Украине необходимо построить "реальную государственную границу" с Россией. В 2014 году проект начал реализовывать в трех областях – Харьковской, Черниговской и Сумской, премьер даже ездил в пограничный пункт "Гоптовка" (Харьковская область) инспектировать строительство инженерных укреплений.

Эксперт: Насколько мне известно, этот проект вообще не реализуется. То есть пока не та ситуация, чтобы думать о нем. Сейчас необходимо говорить о фортификационных сооружениях на линии соприкосновения войск.В целом реализовать этот проект вполне реально, если бы на него были средства. А так – пограничники получили какую-то часть денег, вот эту часть они как-то освоили и что-то там построили. На весь проект финансов нет.

За последний год Украина на самом деле значительно продвинулась в вопросе получения безвизового режима с ЕС. Например, в мае прошлого года Верховная Рада приняла четыре важных правительственных законопроекта (в том числе антикоррупционный), необходимые для либерализации визового режима, а в середине января 2015 года Киев выполнил одного из главных требований – начал выдавать биометрические паспорта. За месяц до этого Яценюк, возвратившись из Брюсселя в Киев, заявил, что у него оптимистический настрой: на рижском саммите "Восточного партнерства" в мае может быть принято решение о введении безвизового режима. "Украина делает для этого все возможное", – подчеркнул он.

Мнение эксперта: с политической точки зрения я, честно говоря, не вижу никаких проблем. Поэтому, думаю, что процентов на 95 можно надеяться, что такой режим до конца года Украина действительно получит.

Напомним, Диалог ранее приводил мнение эксперта о роли Арсения Яценюка в правительстве Украины.

Последние новости