17 января 2015, 12:53

Батальон "Азов": в Мариуполе высока угроза теракта, вблизи города идут жесткие бои

В Батальоне "Азов" сообщили что вблизи Мариуполя идут бои.

Батальон "Азов": в Мариуполе высока угроза теракта, вблизи города идут жесткие бои

"Недалеко от Мариуполя продолжаются бои, в самом городе существует угроза терактов.

Утром по позиция полка особого назначения "Азов" в районе населенного пункта Гранитное начал работать 120 мм миномет. Бойцы "Азова" дали координаты нашей артиллерии и военным удалось подавить огонь вражеского минометного расчета. Также с ПТУР удалось уничтожить дом в котором скрывались террористы, обстреливали украинских военных.

Точные потери врага сейчас не известны. Террористы активизировали деятельность, направленную на дестабилизации ситуации на контролируемой украинскими военными теротории.

Полк "Азов" проводит контр террористические мероприятия в городе Мариуполь и берет под контроль ключевые объекты города", - говорится в сообщении батальона "Азов".

Ранее "Диалог" сообщал, что в СНБО поделились дальнейшими планами, которые будут реализованы по отношению к территориям, неподконтрольным Украине.

Обзор ситуации:

Преступники продолжают использовать тяжелую технику и проводят полноценные наступления с целью захвата территорий Украины (Донецкий аэропорт, Дебальцевский наступление - 13-16 января).

При ведении боевых действий враг сознательно наносит удары по населенным пунктам (Крымское 15.01, трасса в районе Волновахи - 13.01), совершает другие военные преступления, вызывая массовую гибель гражданского населения.

Преступники продолжают удерживать заложников как из числа украинских военных, так и гражданских активистов и волонтеров.

Террористы фактически отказались от мирного урегулирования конфликта путем переговоров и сделали ставку на силу и военную и материальную поддержку со стороны России.

Террористические организации «ДНР - ЛНР» ввели силовой контроль над захваченными территориями. Это власть насилия и оружия, а не закона.

Позиция ЕС и США сводится к оценке действий боевиков как террористических и, соответственно, к поддержке Украины. Вместе с этим ключевые игроком на международной арене вынуждены строить свою политику, часто не понимая стратегии Украины.

При таких обстоятельствах можно рассмотреть следующиесценарии развития ситуации:

Перехват инициативы украинской стороной путем совершения конкретных шагов для фактического и юридического признания «ДНР - ЛНР» террористическими организациями. Цель действий - заставить террористов перейти к выполнению Минских договоренностей.

Усиление агрессии со стороны террористических «ДНР - ЛНР» при мощной, но скрытой поддержки России. Цель террористов - заставить Киев до официального признания псевдореспублик и просмотра Минских договоренностей.

Сохранение status quo по одностороннего выполнения Украиной условий Минских договоренностей.

Первый сценарий предполагает переход инициативы к украинской стороне и осуществление планомерного и постепенного давления на преступников с целью их вытеснения на территорию страны является спонсором терроризма - в РФ. Россия не заинтересована в таком балласте, а потому будет вынуждена искать пути к устранению нынешних руководителей террористов и к изменению форматов давления.

Реализация второго сценария зависит от воли субъектов, находящихся в пределах н.п. Москва и не исключает осуществленные сценария №1. Главное отличие заключается в том, кто именно будет диктовать стратегию борьбы: Москва или Киев?

Третий сценарий имеет временный характер и углубляет несоответствие фактов объективной реальности, вследствие чего способен спровоцировать глубокий социально-политический кризис в Украине. Может рассматриваться как промежуточный.

Учитывая указанное выглядит целесообразным такая логика действий украинской власти:

1.Мобилизационная и военная готовность к противодействию эскалации агрессии.

2. Признание «ДНР» и «ЛНР» террористическими организациями на уровне судебных решений за вынесение заочных судебных приговоров конкретным лицам (Захарченко, Пушилин, Плотницкий и т.д.).

3.Принятие Закона «О противодействии террористическим организациям« ДНР »и« ЛНР », в котором:

- Установить статус временно оккупированных территорий Донбасса, как таковых, которые являются «временно оккупированными террористическими организациями« ДНР - ЛНР».

- Привести перечень деяний, которые будут квалифицироваться как преступные в контексте ст. 258-3 УК Украины, и, таким образом, оградить террористов от законопослушных граждан.

- Предоставить правовые гарантии гражданам Украины, которые проживают на оккупированных территориях (социальные выплаты за пределами оккупированных территорий, возможность получения гуманитарной помощи, занятия хозяйственной деятельности, реализация права на труд)

4.Прекращение экономической деятельности со всеми субъектами, которые не выполняют требования Закона «О противодействии террористическим организациям« ДНР - ЛНР ».

5. Усиление политической и экономической изоляции физических и юридических лиц, связанные с предоставлением «организационного или иного содействия» (цитата из Уголовного кодекса Украины) террористическим организациям «ДНР - ЛНР».

6. Поулчение международной помощи для вынужденных переселенцев из временно оккупированных территорий.

7.Интенсификация международного сотрудничества в целях противодействия агрессии России на основе четких целей и месседжей со стороны Украины.

Принятие и внедрение четкой стратегии действий Украины на Донбассе чревато консолидацию здоровых политических сил вокруг прозрачного, правового и понятного механизма выхода из конфликта и кризиса, будет способствовать эффективному выполнению поставленных задач Вооруженными силами, правоохранительными органами, органами центральной и местной власти.

Владимир Полевой,

Заместитель руководителя Информационно-аналитического центра СНБО.

Последние новости