11 января 2015, 09:48

СМИ: титул самого модного гаджета 2015 г. скорее всего будет у "умных" часов

Ещё в 2013 году этот гаджет воспринимался как экзотика, но в 2014 г. их продажи вырали до 20 млн единиц.

СМИ: титул самого модного гаджета 2015 г. скорее всего будет у "умных" часов

"Демпинг, демпинг и ещё раз демпинг. В сочетании с нейтральным дизайном и удачными маркетинговыми ходами, это новый рецепт успеха в IT-индустрии", - пишет в своем обзоре Фокус.

Мастодонты вроде Motorola, Sony и даже недавно вполне процветавших Samsung и LG постепенно уходят в тень. Корейские, японские и американские компании одна за другой сдаются под напором новых агрессивных китайских производителей.

Если в 2013 году в первой пятёрке крупнейших производителей смартфонов в мире фигурировала только одна китайская корпорация — Lenovo, то по итогам III квартала 2014 года, по данным аналитической компании IDC, в пятёрке прочно обосновались Huawei и Xiaomi.
Причём последняя набирает обороты особенно стремительно: в топ-5 она сразу заняла 3-е место, оттеснив Huawei и Lenovo на 4-е и 5-е.
Впереди всё ещё идут традиционные лидеры — Samsung и Apple. Но, по прогнозам, в 2015 году в индустрии гаджетов произойдёт переворот. Большинство аналитиков предсказывают, что из традиционных лидеров в пятёрке сохранит место только Apple. Xiaomi прочат лидерские позиции, а замыкать топ-5 будут Lenovo, Huawei и Meizu.
С рынком планшетов чуть сложнее: здесь лидерские позиции сохранит Apple, да и Samsung, скорее всего, пока останется вверху списка. Но в следующем году, захватив рынок смартфонов, агрессивные китайцы смогут выделить ресурсы на другие направления.
В частности, на умные часы. Ещё в 2013 году они воспринимались как экзотика. Но в 2014-м за это направление всерьёз взялись крупные игроки — Samsung, LG, Motorola. Продажи оказались успешными (20 млн единиц), и аналитики заговорили о наступлении эпохи носимых гаджетов.
2015 год станет для них переломным. Если сегодня носимыми гаджетами пользуются около 20% жителей США и Канады, то по итогам 2015 года этот показатель, по прогнозу Nielsen, вырастет до 60–70%.
Безусловно, на этом рынке Apple со своими Watch займёт достойное место. Но большая его часть достанется китайским производителям. Хотя бы потому, что часы Apple стоят от $399, а Xiaomi, Meizu и другие планируют выпускать устройства всего за $100–150.

Как сообщал Dialog.ua ранее, Китай опередил США в продажах iPhone.

Таким образом, Китай стал крупнейшим в мире рынком по объему поставок iPhone.

Аналитики констатируют, что во многом Китаю это удалось благодаря выходу моделей iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

Как говорится в новом отчете компании UBS, на долю китайского рынка, по данным аналитиков, в четвертом квартале пришлось 35% отгруженных смартфонов Apple, в то время как для США этот показатель составил 24%.

По оценкам экспертов, в заключительной четверти прошлого года Apple реализовала 69,3 млн смартфонов, что стало рекордным показателем. Еще осенью глава компании Тим Кук заявил о том, что со временем Китай наверняка станет одним из крупнейших источников дохода Apple.

В ноябре сообщалось, что Samsung утратила лидирующую позицию в рейтинге самых влиятельных мобильных брендов в Китае, уступив первое место Apple. Первая строчка в рейтинге принадлежала корейцам с 2012 года. В 2014 году американцам удалось добиться в Китае лучшей узнаваемости и повысить лояльность потребителей к бренду.

Продажи iPhone 6 и iPhone 6 Plus в Китае стартовали 17 октября, однако повышенный спрос на модели с крупными экранами позволил им быстро стать популярным продуктом. Так, в первые три дня через крупнейшую местную торговую интернет-площадку было сделано 10 млн заказов на актуальные модели.

Последние новости