10 января 2015, 20:13

Toyota открыла доступ к патентам на водородный автомобиль

Патенты могут стать отправной точкой развития области производства топливных элементов, строительства сетей заправочных станций, обеспечивая, при этом, дальнейшее развитие технологий экологически чистых автомобилей.

Toyota открыла доступ к патентам на водородный автомобиль

Известная автомобильная компания Toyota открыла доступ для всех желающих к 5600 своим патентам, которые имеют отношение к водородному топливу, топливным элементам и технологиям использования водородного топлива в автомобилях.

Следует отметить, что доступ к патентам предоставляется на условиях единоразового платежа и целью этого мероприятия является стремление компании Toyota расширить область применения технологий водородных топливных элементов, получения водорода и создания сопутствующей инфраструктуры с прицелом, в первую очередь, на концептуальный водородный автомобиль Toyota Mirai, который в недалеком будущем пойдет в массовое производство.

Очень длинный список патентов включает в себя 1970 патентов, связанных с существующими водородными топливными элементами для автомобилей. 200 патентов имеют отношение к технологиям безопасного хранения водорода и изготовления водородных топливных баков высокого давления, подобных бакам, установленным на автомобиле Mirai. Еще 3350 патентов связаны с режимами работы топливных элементов и алгоритмами программного обеспечения систем управления, обеспечивающими поддержание вышеупомянутых режимов. И наконец, 70 патентов относятся непосредственно к различным технологиям получения водорода.

Вышеупомянутый пакет патентов будет доступен для других автомобилестроителей, производителей запчастей и дополнительного автомобильного оборудования, и компаний, заинтересованных в участии в возведении инфраструктуры водородных топливных заправок. Все патенты, касающиеся автомобилей и водородных топливных элементов, будут находиться в открытом доступе до 2020 года, оставшаяся часть патентов, касающаяся технологий производства и хранения водорода, будет оставаться доступной, как говорится, "до конца своих дней".

Данное мероприятие на первый взгляд похожа на альтруистическую акцию компании Toyota, целью которой является помощь всему человечеству в деле перехода от ископаемого топлива на экологически чистый водород. Этот, безусловно, красивый жест, наверняка облегчит дальнейшее распространение водородных автомобилей и позволит компании Toyota заинтересовать потенциальных покупателей новым автомобилем Mirai.

Следует отметить, что распространение водородных автомобилей, равно как и электрических автомобилей, сильно сдерживается отсутствием всей сопутствующей инфраструктуры, т.е. специализированных ремонтных мастерских, заправочных станций и т.п. И этот порочный круг, который сдерживает сам себя, надеется разорвать руководство компании Toyota, предоставив открытый доступ к пакету своих патентов.

И самым главным в этом деле является то, что все вышеупомянутые патенты могут стать отправной точкой как для имеющихся компаний, так и для множества новых компаний, которые, как грибы после дождя, начнут расти на благодатной почве области изготовления топливных элементов, строительства сетей заправочных станций, обеспечивая, при этом, дальнейшее развитие технологий экологически чистых автомобилей. А в выигрыше от этого окажутся все без исключения, начиная от производителей и заканчивая конечными потребителями.

Как сообщал Dialog.ua, компания Toyota выпустила новый автомобиль Mirai — четырехдверный семейный седан стоимостью 62 тысячи долл.

Машина зарекомендовала себя в качестве первого настоящего гибрида, в Toyota надеются, что Mirai однажды станет лидером на рынке водородных автомобилей. На европейский и американский рынки Mirai поступит в конце 2015 года. Автомобиль способен преодолевать 480 км, выигрывая в этом показателе у большинства электрокаров.

К слову, Mirai работает на самом распространенном элементе во Вселенной и выделяет только тепло и воду – никаких газов, вызывающих смог или способствующих глобальному потеплению. «Это не альтернатива бензиновым автомобилям», – говорит Скотт Самуельсен, инженер и директор Национального топливного исследовательского центра в Университете Калифорнии в Ирвине . «Это квантовый прыжок».

Последние новости