Ученые обнаружили возле черной дыры Млечного Пути странный объект

Наука и техника
1725
млечный путь, астрономы, объект
​Новый обнаруженный объект получил название G1.

Новый обнаруженный объект получил название G1. Объект, известный как G2, появился в новостях еще год назад, и с тех пор астрономы Института внеземной физики Макса Планка в Германии предположили, что G2 — это облако газа. Это облако теряет часть материала, который отправляется в жерло сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути (Sagittarius A*). Эта гигантская черная дыра не часто обедает материалом, поэтому у астрономов появился замечательный шанс понаблюдать, как кормится этот монстр.

В то время как ученые планковского Института утверждают, что G2 — это облако газа, ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством астрофизика Андреа Геза утверждают, что G2 — это скорее звезда, окруженная слоем пыли и газа. Летом G2 максимально близко подошел к черной дыре и не был разорван на части — что свидетельствует о том, что G2 — твердое тело, а не газообразное.

Ученые Института Макса Планка возражают против такого объяснения, утверждая, что объект G2 мог остаться нетронутым даже будучи газовым облаком. Согласно теории этих ученых, G2 некогда был частью гигантского облака газа, которое впоследствии распалось на мелкие газовые облака, подобно тому, как рвутся нанизанные на нитку бусы. Эти газовые «бусины» наблюдались во Вселенной и раньше. Если появятся дополнительные облака, которые пойдут по пути G2, это будет четким свидетельством в пользу газового состояния G2.

В своей последней работе группа Института Планка предоставила компьютерную модель, которая отслеживает путь G1. Согласно их исследованию, G1 прошел путь, практически идентичный G2. Модель также позволяет сделать определенные предположения о движении G1, например, о том, что возле самой черной дыры движение G1 замедлится.

Модель показывает, что, скорее всего, G1 и G2 являются частями одного и того же газового потока», — говорит Стефан Джилессен, соавтор нового исследования. Оно было опубликовано в arXiv.org и в Astrophysical Journal.