1 января 2015, 14:38

Новый год пришел с новыми налогами для автолюбителей

В рамках проведения налоговой реформы, предложенной Кабинетом министров и принятой Верховной Радой на заседании 28 декабря, с 1 января вводятся четыре дополнительных налога для владельцев автотранспорта.

Новый год пришел с новыми налогами для автолюбителей

Так, согласно документу, с 1 января 2015 года вступают в силу поправки к Налоговому кодексу Украины, согласно которым вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Согласно нововведениям, теперь владельцы "роскошных" автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тысяч куб см и не старше 5 лет будут обязаны уплачивать годовой налог в размере 25 тысяч гривен. Об этом сообщает "УНИАН".

Согласно изначальному проекту закона, в разряд налогооблагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя от 2,5 тысяч куб см, но в связи с общественным резонансом объем двигателя, подпадающий под налог, был увеличен.

"С 1 января вводится новый акциз на автобусы и грузовые автомобили. На новые автобусы акциз установлен в размере 0,003 евро за 1 куб см двигателя, на подержанные – в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз. На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, ставка акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, использованные не более 5 лет, ставка акциза возрастает в два раза, а на использованные более 8 лет - в 20 раз", - говорится в сообщении. 

Также под налогообложение попадут и электромобили. Ставка акциза за один электродвигатель составит 109 евро. Кроме того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный сбор на легковые автомобили. Вновь будет взиматься акциз на переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, то есть без уплаты акциза.

"В качестве компенсации роста налогов правительство отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 гривни за 100 куб см", - отмечается в документе.

Отметим, Верховная Рада также  проголосовала за закон о вводе временных спецпошлин на импорт автомобилей, согласно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и будет уплачиваться на протяжении года. Но данный закон вступит в силу только после согласования с Еврокомиссией.

Как известно, в апреле 2014 года правительство приняло закон об отмене экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и обложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль.

С 14 апреля была установлена ставка спецпошлины на импортные автомобили с объемом двигателя от 1000 куб. см до 1500 куб. см на уровне 4,31%, с объемом цилиндра от 1500 куб. см до 2200 куб. см - на уровне 8,63%. При этом с апреля 2015 года планируется снизить эти спецпошлины до 2,15% и 4,32% соответственно.

На сегодняшний день в Украине действует ввозная пошлина на легковые автомобили в размере 10%.

Напомним, как ранее сообщалось, Тымчук заявил, что прекрасно осознает, какой негатив "Народный фронт" берет на себя. Сообщение от лица "Народного фронта" нардеп Дмитрий Тымчук разместил у себя в Facebook.

"Друзья, я скажу в общем-то для многих очевидные вещи, но, как показывает личное общение, немало наших братьев и сестер их все же не понимают или не хотят понять.

Я прекрасно осознаю, какой негатив мы, «Народный фронт», сегодня берем на себя, поддерживая весьма непопулярные реформы правительства. Конечно, критиковать такие непопулярные шаги всегда проще и для пиара намного полезнее. Но давайте назовем вещи своими именами. Страна в штопоре. Спасти ее и сиюминутно превратить в Эдем взмахом волшебной палочки невозможно. Для стабилизации ситуации экстренно необходимы средства. Дать их может МВФ (делегация прибывает в первые дни нового года). Для того, чтобы это произошло, нужен бюджет и нужны конкретные реформаторские законы.

Последние новости