NASA показало первый снимок Солнца в рентгеновском диапазоне

Наука и техника
2250
солнце, марс, космос, наса, телескоп
Его удалось получить с помощью телескопа NuStar (Nuclear Spectroscopic Telescope Array).

Изображение получено наложением и обработкой снимков с NuStar и SDO (Solar Dynamics Observatory). На снимке от NuStar (зеленые и синие цвета) видно высокоэнергетическое рентгеновское излучение от Солнца, которое происходит от газа, нагретого до температуры более трех миллионов градусов Цельсия. Об этом сообщается на сайте агентства.

Наложенный снимок от SDO (красный цвет) показывает ультрафиолетовое излучение от низкотемпературной части солнечной атмосферы (разогретой до миллиона градусов).

Телескоп NuSTAR работает на земной орбите с 2012 года и предназначен для исследований в рентгеновском диапазоне. Основной целью наблюдений NuSTAR являются нейтронные звезды и черные дыры — космические объекты, которые невидимы в видимом диапазоне электромагнитного излучения.

Обсерватория солнечной динамики НАСА (SDO) с 2010 года изучает влияние светила на Землю, в особенности, атмосферы Солнца.

Как сообщал «Диалог», ранее NASA опубликовала снимки обледеневших скал на Марсе. Орбитальный марсианский аппарат NASA MRO обнаружил на Красной планете лед. Снимок заледеневших марсианских скал опубликован на официальном сайте космического агентства.

Источник: Лента.ру