25 декабря 2014, 10:04

Мариупольский порт вместе с сотрудниками перееезжает в Бердянск

Сотрудники Мариупольского порта теперь будут трудоустроены в Бердянске.

Мариупольский порт вместе с сотрудниками перееезжает в Бердянск

Позавчера ночью в Мариуполе диверсанты совершили теракт, последствия которого аукнулись половине страны, а особенно Приднепровью.

Был взорван 93-метровый ж/д мост через реку Кальчик. В связи с этим нарушилось движение грузовых и пассажирских поездов, в частности поезда «Львов – Мариуполь», следующего через Днепропетровск.

В справочной центрального ж/д вокзала Днепра говорят, что этот поезд теперь доезжает до станции «Сартана» (расположена в черте Мариуполя, но в 11 км от главного вокзала). А на сайте мэрии Мариуполя сообщают, что для доставки пассажиров уже организована работа автобусов от остановки «Ильичевский рынок».

Кроме ж/д вокзала, отрезанным от мира оказался и Мариупольский порт, через который шла масса грузов, в том числе сырье и продукция меткомбинатов им. Ильича и «Азовсталь».

Спасать ситуацию пришлось Бердянскому порту, который после аннексии Крыма и так был загружен по двойной норме. По словам и. о. директора порта Николая Ильина, сейчас планируется отгрузка с ряда металлургических комбинатов Донецкой области стальных заготовок и чугуна, а позже — и стали в рулонах. «Плюс мы будем поставлять руду и сырье на мариупольские предприятия — к нам их будут подвозить в вагонах, мы будем перегружать их в судна, а потом по морю отправлять в Мариупольский порт», — говорит Николай Ильин.

Мариупольцев трудоустроят в Бердянске

В порту говорят: сейчас он работает круглосуточно, работникам оплачиваются выходы в дополнительное время. А ввиду возросшей нагрузки там временно трудоустроят и работников Мариупольского порта, организовав их доставку и дополнительные смены.

По словам Николая Ильина, Бердянский порт, несмотря на близость к зоне АТО, не перешел на военные рельсы, а потому перевалка мирных грузов останется в прежних объемах. «За последнее время стало больше предложений по зерновым грузам. Мы настраиваемся на то, что война долго не продлится. Стараемся удержать тех грузовладельцев, с которыми работали до войны. Ясно, что логистику трудно изменить, и если кому-то ближе и экономней доставлять грузы через Бердянск, они с нами останутся. Немного ограничим работу с металлом, поскольку перегрузка трудоемкая, но на перспективу постараемся сохранить своих клиентов», — объясняет Николай Ильин.

К слову, на доставку угля, который импортируют в Украину из-за границы для наших ТЭС, ЧП с подрывом моста повлиять не должно — Мариупольский и Бердянский порты в основном отправляли на экспорт украинский уголь, а импортный уголь в Украину через азовские порты не идет.

Ищут подрывников

Правоохранители ищут подрывников моста. Железнодорожники обещают восстановить все за месяц, а власти Мариуполя настаивают, чтобы процесс ускорили и уложились в две недели. К слову, мост, взорванный в Запорожской области 24 июня, починили через восемь дней, но там разрушения были намного меньше.

Ранее "Диалог" сообщал, что экс-губернатор Донецкой области Сергей Тарута заявил, что Мариуполь на данный момент находится под полным контролем украинских военных.

Тем не менее, по словам Таруты, вооруженные формирования ДНР наверняка попытаются вновь взять город.

"Желание будет. Но Мариуполь мы защитили достаточно. Традиционными способами, без объявления широкомасштабных военных операций, взять город нельзя. Есть вероятность, что могут долететь ракеты. Но это проблема всех приграничных городов", - сказал Тарута.

Также он рассказал, каким оружием воюют представители самопровозглашенных республик.

"На 98% тем оружием, которое вывозили и вывозят из Крыма. Наше против нас. Почему и не можем как раз доказать, что это российское оружие. Да потому что это все вывезено из Крыма. Вывозилось паромом, перебрасывалось на территорию Ростовской области, а оттуда заходило сюда", - добавил Тарута.

Последние новости