Загрузка...

Рыбки в космосе: ученые МКС изучили влияние невесомости на животных

Наука и техника
1981
мкс, рыбки, эксперимент, космос, невесомость
Всего на МКС было проведено до 40 различных экспериментов: исследование Земли, фотографирование, медицинские, биотехнологические эксперименты, а также в области материаловедения.

Экипаж 40/41-ой экспедиции провёл на Международной космической станции (МКС) десятки экспериментов, в том числе изучил влияния невесомости на мух и рыбок, а также на горение различных материалов.

Экипаж МКС-40/41 в составе командира экспедиции МКС-41 Максима Сураева (Россия), бортинженеров МКС 40/41 Рида Вайзмана (США) и Александра Герста (ЕКА) вернулся на Землю 10 ноября. Вместе с экипажем приземлится "космическое" поколение мух-дрозофил. Насекомые были выведены в ходе изучения влияния невесомости на развитие многоклеточных организмов.

"Мухи находились в герметичном контейнере с питательной средой, вентиляцией, у них там свой мирок. Нашей задачей было обеспечить им условия, вентиляцию, затем это вешается на панель, экспонируется, привозится домой, а дальше это уже вопрос к учёным", — сказал командир экспедиции МКС-41 Максим Сураев.

В свою очередь астронавт Европейского космического агентства Александр Герст рассказал об исследовании влияния невесомости на состояние пресноводных рыбок.

"Одним из самых запоминающихся для меня стал эксперимент в японском модуле с аквариумными рыбками данио-рерио. Они были с нами в космосе и провели там почти всю свою короткую жизнь. Изучая то, как рыбы проводили свою жизнь в космосе, мы узнали многое о поведении в невесомости мышц и костей, и таким образом удалось лучше изучить атрофию мышц и потерю костной массы у людей на Земле", — добавил Герст.

По словам Сураева, было проведено до 40 различных экспериментов: исследование Земли, фотографирование, медицинские, биотехнологические эксперименты, а также в области материаловедения.

"Первые два месяца я занимался исследованием пламени. Мы изучали горение в условиях недостатка кислорода различных материалов, тканей, металлов, пластика. Это исследование началось ещё на станции "Мир", когда американские астронавты туда летали. Для нас это было замечательно, потому что далеко не каждый день на МКС зажигается огонь", — добавил американский бортинженер МКС 40/41 Рид Вайзман (США).

Как сообщал Dialog.ua, астрофизики увеличили шансы на обнаружение с помощью наземных телескопов экзопланет земного типа с жизнью, выяснив, что такие экзопланеты могут вращаться на более далеких от своих звезд орбитах, чем считалось ранее, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Источник: ria.ru