Ученые обнаружили "плазменный щит", защищающий Землю

Наука и техника
2554
космос,земля, общество,
Условное название "щита" получили излучения низкочастотных электромагнитных волн.

"Плазменный щит" в виде плазмосферного шипения (plasmaspheric hiss) — низкочастотных электромагнитных волн, защищает Землю от губительного воздействия ультрарелятивистских электронов третьего радиационного пояса нашей планеты, пишет ААА.

К таким выводам пришли ученые из Массачусетского технологического института (MIT) и University of Colorado, опубликовавшие результаты своих исследований в Nature.

Релятивистская частица движется со скоростью, сравнимой со скоростью света, ее движение описывается специальной теорией относительности. Ультрарелятивистскими называют частицы, чья энергия значительно больше их массы покоя.

Воздействие таких ультрарелятивистских электронов на космические аппараты и космонавтов на орбите Земли может быть губительным.

Исследователи считают, что ультрарелятивистские электроны не могут приблизиться к Земле ближе, чем на 11 тысяч километров из-за низкочастотных электромагнитных волн в верхней атмосфере нашей планеты, поскольку plasmaspheric hiss отклоняет частицы, заставляет их сталкиваться с другими частицами и в итоге они исчезают.

Источник: РИА Новости