26 ноября 2014, 16:25

​Жители Донбасса: в домах страшно жить под обстрелами, в Украине - от бесчеловечности

Мирные жители, которые уже на пенсии, выбирают смерть от пули в родных стенах, нежели скитания и жизнь на подконтрольной Украине территории, где нет сострадания и понимания.

​Жители Донбасса: в домах страшно жить под обстрелами, в Украине - от бесчеловечности

Приводим слова женщины из Луганской области, которая пыталась бежать из зоны АТО, но в итоге вернулась в родной город и теперь надеется, что не умрет с голода:

«Самое обидное будет, если людей заморят...»

«Последнее время душевная усталость. Сплошная. Уже не думаешь об обстрелах. Если суждено погибнуть, значит, так тому и быть. Самое обидное, если нас заморят. Здесь так много нормальных людей, которые за Украину. А, куда ехать? Кто нас там ждет? Здесь своя постель, своя печка, своя кастрюля. Если умирать, то здесь. На днях приехали из Артемовска. Воспоминания жуткие. Дома страшно жить под обстрелами, а там от бесчеловечности. Чтобы переоформить пенсии люди стоят целыми сутками. Очереди огромные, только в управление соцзащиты за статусом переселенца стоит до трех тысяч пенсионеров. Талончики на запись выдают уже на февраль, а по указу Министерства надо успеть переоформить выплаты до первого декабря», - говорит дончанка.

Женщина вспоминает, что записавшимся в очередь пожилым людям приходилось несколько раз в день отмечаться. К вечеру, когда столбик термометра падал до минус 10, пенсионерам приходилось стоять на морозе.

«В ожидании своей очереди мы провели неделю. Можно найти временный ночлег. Койка-место в Артемовске стоит 35-50 гривен. Что делать, мы платили. А, ведь многие, пенсию не получают с июня, для них непозволительная роскошь поехать в другой город, а чтобы остаться на ночь, вообще молчу. Узнали про новый вид заработка. При нас людям предлагали услугу: если не хочешь стоять в очереди, в день платишь посреднику 200 гривен. Он стоит за тебя, а потом сообщает по телефону, когда твоя фамилия попадает в сотню», - говорит женщина.

Вторым кругом испытания для людей становятся очереди в Пенсионном фонде. Одну предстояит выстоять, чтобы переоформить пенсии, во второй ожидают те, кому нужно задать вопросы.

«И для чего правительство придумало новые правила получения пенсий, если ничего не изменилось, только теперь ездить надо да стоять днями в очередях. Кто пошустрее, тот получит, кто-то нет. Самое обидное будет, если людей заморят...», - говорит женщина.

Психологи говорят, что люди из зоны АТО сейчас не знают, как быть дальше.

«Они поставили жизнь на паузу», - комментирует клинический психолог, координатор психологической службы при гуманитарном штабе «Поможем» Р.Ахметова Алена Лукьянчук, добавляя, что все донетчане ждут скоро окончания военных действий и надеются, что в ближайшее время вернутся домой.

Очереди. От безумных очередей устают не только переселенцы, но и сотрудники отделов соцзащиты, работники банков и пенсионных фондов.

«Мы зарегистрировали переселенцев, как положено, внесли все данные. Тут очень важно не ошибиться. И что вы думаете, Киев внес новые правила и работу в программе пришлось заново переделывать, - рассказали Диалог.ua сотрудники одного из периферийных отделов социальной защиты, не раскрывшие имени. – Мы работаем не по графику уже давно. Сидим на работе до 20:00. Нервы ни к черту. Люди в очередях стоят с маленьким детьми. Каково им и нам слушать плачь и крики целый день, когда работаешь с документами?».

«Понаехали тут переселенцы. Дай им тысячу справок для всех отделов, - жалуется сотрудница банка. – Часто в службах пишут с ошибками, оформляем карты, даем реквизиты, а они возвращаются и все заново переделываем. Мне не сложно переделать. Но они же ходят туда-сюда, все раздраженные, кто-то наоборот не может объяснить, что надо».

По данным ООН, в Украине по состоянию на 6 ноября числится 450 352 переселенца (19157 из Крыма и 431195 из восточных областей Украины) в Украине.

«Эти данные были подтверждены и проверены в рамках взаимодействия с местными органами власти, общественными организациями и базовой регистрацией на местах. Однако, в связи с отсутствием централизованной системы регистрации, реальное количество лиц, перемещенных внутри страны, остается неизвестным и может быть выше, поскольку местные органы власти и общественные активисты регистрируют только тех лиц, которые обращаются за помощью непосредственно к ним», – говорится в сообщении.

Последние новости