17 ноября 2014, 23:17

Зонд "Фила" впервые в истории человечества попытался бурить комету Чурюмова-Герасименко, но неудачно

В субботу, 15 ноября, зонд "Фила" предпринял попытку бурения кометы Чурюмова-Герасименко, но результаты, переданные на землю свидетельствуют о том, что бурение было неудачным.

Соответствующая информация со ссылкой на одного из ученых - руководителей эксперимента COSAC миссии появились в Twitter в понедельник вечером.

Эта попытка бурения кометы была первой в истории человечества.

«Бур попытался доставить взятые образцы вещества кометы в инструмент COSAC. Произошло нагревание образцов. Однако, судя по данным, никакие образцы доставлены не были. Там просто пусто», — говорится в сообщении, опубликованным корреспондентом журнала Science Эриком Хэндом, специализирующимся на науке о Земле и планетах.

Как сообщал Dialog.ua ранее, модуль «Фила» на комете Чурюмова-Герасименко возобновил передачу данных. В течение последних 10 часов модуль находился в спящем режиме и прекратил передачу данных из-за разрядки батарей. Специалисты надеялись, что окно для передачи сможет появиться около 12:00 по киевскому времени. Модуль «Фила» космического зонда «Розетта» высадился на трехкилометровое ядро кометы Чурюмова-Герасименко в среду примерно в 17:35. С помощью модуля ученые планируют изучить химический состав ядра кометы.