13 ноября 2014, 20:07

У любителей алкоголя появилась "персональная" соцсеть

"Виртуальный бар" Swig создан в США, однако приложение уже доступно и в России.

У любителей алкоголя появилась "персональная" соцсеть

В США набирает популярность новая социальная сеть для любителей выпить. Swig позиционируется как место онлайн, где могут общаться любители всех возможных видов алкоголя — своеобразный виртуальный бар.

Приложения для любителей алкоголя, такие как Distiller, Whisky Log, Vivino, Corkz и прочие, появились в магазинах приложений уже давно. Во многих из них есть возможность общения зарегистрированных пользователей, но попытка создать именно социальную сеть для любителей алкоголя предпринята впервые.

«Когда мы посмотрели на существующие алкогольные приложения, то увидели, что все они заточены под «истинных ценителей». Мы же хотели сделать простое в использовании, понятное приложение для молодой, мобильной аудитории. Например, Delectable фокусируется на коллекционировании вина, поэтому их аудитория — отмороженные фанаты», — рассуждает Реймонд.

Новая социальная сеть Swig называет себя «обществом для всех любителей выпить в мире», где можно зафолловить барменов, сомелье и других знатоков спиртных напитков, а также поделиться собственными впечатлениями от алкоголя.

По словам создателей Swig, с ее помощью можно открыть для себя новые напитки в компании людей, "которые так же интересуются алкоголем, как и вы". 

Как рассказал сооснователь cоцсети Гарри Реймонд порталу CNet, Facebook не заботится о том, чтобы помочь вам найти ваш желанный Goose Island Bourbon Stout или лучшую «Кровавую Мэри» в Манхэттене. А мы — да».

Версия приложения для iOS была запущена только 12 ноября, однако приложение для Android существовало уже несколько месяцев. По словам Реймонда, Swig уже успел привлечь «огромное коммьюнити барменов, пивоваров и владельцев баров мирового класса». Особенно приложение популярно в Германии. Из-за немецких пользователей основатели Swig даже изменили название приложения: изначально оно называлось Shindig, но это слово оказалось слишком сложным для произношения и перевода.

Одна из возможных причин успеха приложения — в его универсальности, убеждены разработчики.

«Swig — это мостик между мирами пива, вина и крепких напитков. У нас было два приложения про пиво, одно приложение для поиска пива в меню, два приложения про коктейли, три приложения для записей о вине, пять приложений для отзывов на вина. Мы хотели построить что-то для впечатлений об алкоголе любого вида, где угодно», — говорит Реймонд.

У создателей Swig большие планы на будущее: они надеются, что со временем их социальная сеть научится лучше понимать тренды на алкоголь, чем любой другой сервис

«Представьте, что вы зашли в новый французский ресторан. Swig покажет вам напитки, которые вам понравятся, еще до того, как вам дадут винную карту. Это звучит как фантастика, но это произойдет совсем скоро», — говорит Реймонд. Конечно, этот прогноз звучит немного устрашающе для пользователей с эклектичными вкусами.

Приложение Swig доступно в России, и корреспонденты «Газеты.Ru» уже успели его протестировать. Несмотря на то что приложение уже не в бета-версии, оно остается очень сырым: регулярно зависает, а некоторые функции, вроде поиска по друзьям, и вовсе не работают.

В целом впечатление от приложения складывается достаточно инфантильное — например, кроме стандартных фильтров в традициях Instagram, к фотографиям можно добавлять стикеры — пиратскую повязку на глаз или сомбреро, а символ соцсети — трогательный мультяшный пингвин с бокалом в крыле. С другой стороны, чего еще можно было ожидать от соцсети для обмена фотографиями с алкоголем?

Впрочем, Swig — не самая экзотическая социальная сеть. Почти 10 лет назад была создана социальная сеть для знакомства домашних животных Date My Pet, в 2014 году появилась соцсеть для богатых Netropolitanclub (стоимость регистрации $9 тыс.). Интернет-пользователи, живущие в странах, где легализована марихуана, могут воспользоваться социальной сетью MassRoots, есть и одноименное приложение для Android.

Второй год прошел с запуска сайта знакомств для фанатов сериала Star Trek.

Относительной популярностью в США и России пользуется приложение для анонимного общения Secret.

Тема нишевых социальных сетей за последние несколько лет получила широкое распространение. Создатели подобных сервисов пытаются создать более комфортные условия для пользователей, нежели группы и сообщества по интересам в Facebook или ВКонтакте.

Одной из отличительных особенностей нишевых социальных медиа стала фокусировка на мобильных приложениях. Самым успешным проектом такого рода стал Instagram. Приложение — социальный сервис для общения с помощью фотографий появилось в 2010 году, а уже в 2012-м оно было куплено Facebook за $1 млрд.

Последние новости