27 октября 2014, 12:11

ИноСМИ: в украинском парламенте будут господствовать все те же лица, надевшие новые маски

Если блок Президента получит подавляющее большинство голосов, следующее правительство может возглавить Гройсман. Если этого не произойдет, Порошенко придется сформировать коалицию вместе с нынешним премьер-министром Арсением Яценюком.

ИноСМИ: в украинском парламенте будут господствовать все те же лица, надевшие новые маски

Будущее Украины - The Economist

Всего несколько фотографий погибших демонстрантов и букеты цветов в центре Киева напоминают о тех драматических событиях, которые год назад разворачивались на Площади независимости или, как ее еще называют, на Майдане.

Теперь там уже нет ни баррикад, ни палаточного лагеря. В преддверии парламентских выборов 26 октября столица выглядит подавленной и травмированной. Энергия и надежды на новое начало, которые поддерживали революцию, были вытеснены войной, которая уже унесла жизни 3600 человек.

Пока хороших новостей было мало. Украина упустила драгоценное время, которое она могла бы потратить на реформы своей экономики, которая в настоящее время находится на краю пропасти. Первое постреволюционное правительство включало в себя несколько активистов протестов на Майдане и, к сожалению, оказалось чрезвычайно слабым, не имеющим необходимого опыта и навыков.

Павел Шеремет, который ушел с поста министра экономики спустя полгода, утверждает, что старые принципы работы имели настолько глубокие корни, что он не мог контролировать свое собственное министерство, которое очень напоминало советский комитет по государственному планированию. «Я ежедневно тратил по три часа, подписывая 200-300 документов. Большая часть этих документов была попросту мусором, производимым аппаратом ради оправдания своего существования».

Украине не хватало решающего фактора, а именно политической воли изменить постсоветский порядок, укоренившийся в стране.

Украинский парламент, Рада, которая остается пережитком прежнего режима, отвергала все срочные реформы.

Задача выборов заключается в том, чтобы консолидировать власть президента Петра Порошенко и предоставить ему контроль над законодательской ветвью власти.

Если блок президента получит подавляющее большинство голосов, следующее правительство может возглавить г-н Гройсман. Если этого не произойдет, г-ну Порошенко придется сформировать коалицию вместе с нынешним премьер-министром Арсением Яценюком.

Как это всегда происходило в Украине, дела обстоят не так, как кажется.

Эти выборы не помогут перестроить систему, в рамках которой депутаты являются логическим продолжением деловых интересов, поэтому их можно покупать и продавать. Вероятнее всего, в парламенте будут господствовать все те же лица, надевшие новые маски.

Скандальная Партия регионов исчезла, однако ее дело продолжает Оппозиционный блок. Говорят, что олигархи, в том числе Ринат Ахметов, Сергей Левочкин и Дмитрий Фирташ, которых американские чиновники обвинили во взяточничестве, будут иметь решающий голос в процессе составления партийных списков, в том числе, списка партии Арсения Яценюка «Народный фронт».

У Игоря Коломойского, самого влиятельного олигарха и губернатора Днепропетровска, оплота антисепаратистского сопротивления, нет собственной партии, однако он контролирует голоса множества избирателей.

Чтобы противостоять этим силам, в политику пытаются пробиться представители первого постсоветского поколения. Однако они имеют шанс получить всего 20 мест в новом парламенте, хотя они надеются на то, что их антикоррупционный посыл им поможет. Молодые украинцы, получившие образование на Западе и имеющие хорошую работу в частных компаниях и инвестиционных банках, объединяются, чтобы построить новое государство.

Прозападная победа в Украине - The New York Times

Учитывая то, что страна все еще ведет борьбу с российскими сепаратистами на востоке, Порошенко приветствовал воскресное голосование как отчетливую поддержку попыток его правительства вырваться из-под влияния Кремля и сделать решительный шаг навстречу Европе.

Усиление влияния прозападных партий, безусловно, будет воспринято положительно Соединенными Штатами и их европейскими союзниками, которые сделали огромную политическую и экономическую ставку на способность Украины выйти из текущего кризиса и стать стабильным государством и, в особенности, на ее способность выплатить долги.

США и европейские государства также хотят прекращения жесточайшего кровопролития на континенте со времен войн на Балканах в 1990-е годы и разрешения самого опасного конфликта между Западом и Россией со времен холодной войны.

Однако, по-видимому, это будет настолько же зависеть от российского президента Владимира Путина, насколько от Порошенко.

Преобладающее прозападное большинство также может стать проблемой для Порошенко в его попытках убедить жителей воюющего востока в том, что их интересы также являются приоритетными для Киева.

Пока Порошенко делае вид, что всем доволен

Подобный скептицизм, скорее всего, только усилится, поскольку многие жители Восточной Украины не имели возможности участвовать в выборах в воскресенье.

Экзит-полы показали, что одна партия, которая обычно считается пророссийской, получила достаточное число голосов, чтобы преодолеть барьер для формирования фракции в парламенте.

В эту партию, "Оппозиционный блок", входят некоторые из бывших сторонников Виктора Януковича, обладающие тесными связями на востоке, и она может в конечном итоге сыграть решающую роль на будущих переговорах с Путиным и в разрешении конфликта.

В Киеве избиратели казались уставшими от событий прошлого года, но многие выражали надежду на то, что парламентские выборы откроют новую страницу в истории страны, продвинув Украину вперед, к европейскому будущему.

"На самом деле я не верю в то, что мы сможем изменить систему немедленно, но постепенно мы это сделаем, - считает 44-летняя Марта Юзкив. - Мы бы хотели, чтобы это произошло быстрее, потому что я действительно считаю, что украинский народ достоин лучшей власти".

Путин предостерегает - The Financial Times

В заголовки прессы из пятничной речи Владимира Путина попали его резкие выпады в адрес США. Но если отбросить в сторону ядовитый сарказм, то мы увидим, что президент предложил Западу мрачный выбор: либо он сотрудничает с Москвой и прочими развивающимися экономиками в деле создания более справедливого мирового порядка, либо все будет очень плохо.

Без разъяснений, однако, осталось то, приведет ли отказ от новых правил к дальнейшему ослаблению глобальной безопасности сам по себе, или Россия грозит переписать эти правила собственными силами, наращивая тем самым нестабильность.

В своем выступлении, которое один российский комментатор назвал новой внешнеполитической доктриной, Путин утверждал, что Соединенные Штаты объявили себя победителем в холодной войне, и после этого на протяжении двадцати лет пытаются господствовать во всем мире методами «одностороннего диктата».

Американцы «постоянно сражаются с результатами своей собственной политики, бросают свою мощь на устранение рисков, которые сами создают, платят за это все возрастающую и возрастающую цену».

Такая версия действительности в изложении Путина диаметрально противоположна точке зрения Запада. США и ЕС заявляют, что Россия со своей аннексией Крыма и интервенцией на востоке Украины нарушила послевоенный порядок. Российский лидер, отрицающий российское военное присутствие в соседней стране, утверждает, что Москва была вынуждена реагировать, когда США поддержали военный переворот с участием крайне правых группировок в Киеве в феврале этого года.

Столь резкое противоречие плюс санкции Запада против России, казалось бы, превращают в фантазию любую мысль о диалоге. Но именно такую мысль в завуалированной форме высказал Путин.

«И логичный путь — это кооперация стран, обществ и поиск коллективных ответов на увеличивающиеся вызовы, совместное управление рисками», — заявил он. Миру нужна «правовая, политическая, экономическая основа нового миропорядка, которая обеспечила бы стабильность и безопасность, при этом поощряла бы здоровую конкуренцию».

Та решимость, с которой Путин дал отповедь американскому президенту Бараку Обаме, затмила собой это заявление. То, что Белый дом недавно включил Россию в число трех главных мировых угроз наряду с группировкой исламских боевиков ИГИЛ и эпидемией Эболы, привело Москву в ярость.

Но люди, знакомые с направлением мышления, которое стоит за речью Путина, говорят, что ее цель — признать факт скатывания российско-американских отношений до самой нижней отметки за последние 30 лет и подвести черту под последними событиями.

Последние новости