3 августа 2016, 11:35

Каким отзывам о страховых компаниях можно доверять?

Многие люди при выборе товаров и услуг читают о них отзывы в интернете. Однако некоторые сомневаются в их достоверности. Но если вы научитесь отличать настоящие отзывы от поддельных, то сможете почерпнуть из них полезную информацию. По отзывам клиентов страховых компаний вы можете узнать, как страховщики выполняют свои обязательства.

Каким отзывам о страховых компаниях можно доверять?

Если ввести в Google запрос «Можно ли верить отзывам в интернете», то результаты будут настораживающими. Вот названия статей, которые Google предложил нам: «Вся эта ложь», «Верить ли отзывам. Как обманывают потребителя», «Почему нельзя верить отзывам покупателей в интернете». Однако мы считаем, что не все так безнадежно. Все отзывы похожи друг на друга — и правдивые, и рекламные. Но между ними можно увидеть разницу, если внимательно их читать и обращать внимание на детали.

В заказных отзывах авторы обычно пишут кратко, сумбурно и эмоционально. В них люди приводят мало полезной информации для других клиентов и не рассказывают им подробно о своем опыте сотрудничества со страховщиком. При этом они иногда без весомых аргументов хвалят компанию и призывают воспользоваться ее услугами. Еще одна деталь — как правило, авторы таких отзывов представляются вымышленным именем или подписываются никнеймом.

В правдивых отзывах клиенты часто рассказывают свою — уникальную — историю. Такие люди указывают место, время и обстоятельства происшествия. Все описывают взвешенно, не поддаваясь эмоциям. При этом они не пытаются навязывать свое мнение или рекламировать сервис. Если автор рекомендует другим читателям доверять компании, то объясняет свою позицию. В настоящих отзывах встречаются и негативные моменты. Например, водитель после ДТП жалуется, что получил компенсацию позже, чем ожидал. Подобные нюансы придают отзывам достоверности.

Важные детали

Какие еще детали в отзывах о страховых компаниях придают им убедительности:

1) Фотография автора. Если отзыв рассказывает о ДТП, его хорошо дополнит снимок автомобиля до и после аварии.

2) Ссылка на страницу автора в социальной сети или информация о компании, где он работает, и его должность.

В качестве примера мы возьмем отзывы о компании ВУСО. Сообщение клиентов дополняет ссылка на профиль в Facebook. Хорошо бы их дополнить фотографиями, но не все клиенты на это соглашаются.

Заказные отзывы

В сети промышляют люди, которые оставляют рекламные отзывы под видом потребителей. У них иногда получаются более убедительные отзывы, чем у некоторых реальных клиентов. Правда, так получается если за эту работу берутся PR-менеджеры, опытные копирайтеры и др. Однако большинство рекламных отзывов пишут менее профессиональные авторы и их можно разоблачить.

Мы приведем несколько «следов», которые оставляют авторы заказных отзывов:

1) Профессионалы, которые пишут заказные отзывы, маскируются под обычных людей. Они заботятся о том, чтобы их аккаунты (на форумах, соцсетях и др.) выглядели как у других. Специалисты называют это «прокачиванием» аккаунта. Но не все проплаченные авторы уделяют этому внимание. Если аккаунт человека в соцсети не содержит уникальный контент (желательно с фото человека), а только репосты/ретвиты — это повод для сомнений в его истинности.

2) На одном или разных сайтах отзывы о компании похожи друг на друга. В них меняется автор, модель машины, место и другие детали. А суть, объем, стиль комментариев совпадают. Возможно, их написал один человек на заказ.

3) Авторы, которые пишут поддельные отзывы за деньги, могут мстить компаниям по «заказу» конкурентов или обиженных клиентов. Вы видите, что один пользователь хвалит одну компанию и ругает остальные. Совпадение? Вряд ли. Ведь компании иногда заказывают специалистам позитивные отзывы для себя, а негативные — для конкурентов.

Поскольку речь зашла о негативе, отметим: люди ленятся оставлять отзывы в стиле «все было хорошо», но с энтузиазмом пишут, когда им что-то не понравилось. Поэтому если в сети много жалоб клиентов на страховую компанию, — возможно, отзывы реальные. Но учтите, что большинство клиентов остались довольны, но не оставляли свои комментарии. Это свойственно не только отзывам о страховых компаниях, а почти обо всех сферах бизнеса и жизни в целом.

Многие компании предоставляют похожие страховые услуги. И отзывы клиентов помогают другим людям сделать обдуманный выбор. Мы надеемся, что теперь вы будете больше доверять отзывам в сети.

Последние новости