24 июля 2016, 17:57

Несгибаемая сила воли: инвалид-переселенец после плена заново живет и, не имея руки и ноги, строит ферму на Житомирщине

Его жизненное кредо: бермудский треугольник между кухней, унитазом и кроватью – не для меня. Инвалид I группы Александр Кононов уже 11 лет доказывает, что он такой как все, и даже живя без одной руки и ноги, которые потерял на металлопроизводстве, мужчина уверен, что может добиться еще большего от жизни, чем имеет сейчас.

Несгибаемая сила воли: инвалид-переселенец после плена заново живет и, не имея руки и ноги, строит ферму на Житомирщине

Кононов – переселенец из Луганской области, точнее из Северодонецка. В родном городе он был гражданским активистом, членом движения "Юридический ликбез для водителей". Помогал добровольцам из "Айдара", привозил на позиции гуманитарную помощь. В один из таких моментов его едва не расстрелял "министр" сельского хозяйства "ЛНР" Сергей Литвин. После этого инвалид оказался в плену, где пробыл почти 100 дней, пишет "Журнал Житомира". -  передает TheUkrainians.org

"Наш волонтерский автобус как-то заехал на блокпост "ЛНР", это произошло случайно. Там оказался Литвин, решивший меня напугать пистолетом. Он делал это так. Подносит его ко лбу и жмет на курок. Затем вставляет в пистолет обойму и снова подносит его к голове, а потом резко отводит руку в сторону и стреляет. Так было несколько раз, пулей мне даже задело плечо", - вспоминает выживший Кононов

Из плена мужчину освободили когда уже Североденецк был украинским, но Кононов все равно решил уехать вместе с семьей оттуда. Сейчас он говорит, что в родном городе мало что изменилось с той поры

"Большинству из местных по*уй: что наступать, что бежать назад. Неважно, какие флаги на домах. Они покорно будут делать то, что им прикажут. Я так не могу", - признается Александр.

Его спасли друзья, помогли загрузить все хозяйство в автобус и мужчина уехал навстречу лучшей жизни, вместе с семьей и своими питомцами.

Так переселенец и оказался в Десятинах в Житомирской области. Сюда он приехал вместе со своими многочисленными курами, овцами, козами и пр. Отыскал заброшенный дом и стал обустраивать ферму. На момент приезда Александра в селе жило не боле 30 человек. Первое время местный люд луганских переселенцев воспринимал недоверчиво.

Сейчас у него уже есть пять работников из числа местных, 45 дойных коз, 70 козлят и 15 овец. В течение ближайших двух, максимум трех лет, вместе с друзьями уникальный фермер планирует создать стадо из 300 голов, а его главная цель - сбыт сертифицированной органической продукции. Он сам мастерски научился делать сыр, во всем Александру помогает его семья. 

С 30- 40 литров молока появляется головка сыра весом до пяти килограммов.  Надои его пока небольшого хозяйства помогают добывать лишь две головки в стуки в среднем. Но у фермера уже есть первые серьезные успехи: сыр с Десятин можно купить в нескольких магазинах Киева, и по качеству он ничуть не хуже раскрученных сырных брендов.

"На сельском хозяйстве, я уверен, можно зарабатывать большие деньги. Нужно стремиться к большим масштабам. У нас в стране козьего молока от общего объема производства 1-2%. А в Европе - до 35%. В Азии и Северной Африке - 55-60%, козеводство в стране забыто незаслуженно. Но мы все равно будем поднимать украинское село, хоть и понадобятся для этого большие деньги. По нашим подсчетам на восстановление всего комплекса, вместе с оборудованием, потребуется около миллиона евро. Думаю, что поднатужимся и добьемся этого", - уверенно заявляет фермер-переселенец.

"Будем начинать с малого, уже понемногу стелем крышу. Пока берем недорогие материалы. Но все равно на это потребуется около 300 000 гривен. Решили покрыть пока половину здания. Будем искать инвестора", - добавляет фермер.

Александр Кононов признается что даже здесь, в селе, где не было войны и мало кто понимает, что такое Донбасс и АТО, многие за Путина. С такими у него всегда происходят жаркие споры. Но Кононову всегда удается переубедить оппонента, в этом ему помогает небольшая "Донбасская диаспора", к которой не так давно присоединилась еще одна семья переселенцев из Луганщины.

"Я имею справку инвалида первой группы. Но я не потребитель, я привык все делать сам. Я не сижу и не жду, пока ко мне кто-то придет и все за меня сделает. Я отрываю задницу и просто начинаю работать. Моя помощь – это я сам", - философски рассуждает Александр.

Свой дом в Десятинах он купил за 13 тысяч гривен. Деревянную хату с печью, в которой запах плесени, и сам дом весь древний. Из благ цивилизации – только свет, нет даже воды, семья пользуется соседским колодцем.

Дом пустовал семь лет, так что помимо масштабных фермерских планов, у Александра есть еще мечта – сделать свой дом удобным, уютным и по-настоящему родным.

Последние новости