1 февраля 2016, 13:37

Эффект бабочки: международное сообщество нашло ответ на агрессию Кремля, - Климкин

​Глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что нарушающей все существующие международные нормы России может быть отказано в налаживании расширенного сотрудничества и стратегии.

Эффект бабочки: международное сообщество нашло ответ на агрессию Кремля, - Климкин

Глава ведомства находится с официальным визитом в Стамбуле, где встретился с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу. Два дипломата провели личную встречу, сосредоточившись на вопросах агрессивной политики России в регионе, аннексии Крыма и ситуации крымских татар.

В интервью Daily Sabah Климкин рассказал о войне в Донбассе. Противостоянии агрессии РФ и партнерстве Украины и Турции.

- Вторжение России в восточную Украину привлекло внимание всего мира, а теперь подобные тенденции наблюдаются и в Турции. Вы думаете, что экспансионистская и агрессивная политика России в Украине и Сирии устойчива?

- Вовсе нет, потому что мы живем в мире, основанном на правилах, и для каждого первоочередной приоритет заключается в международном праве, юридических и политических неизменных обязательствах. Россия нарушила как юридические, так и политические обязательства. В 1994 году мы подписали Будапештский меморандум, и Россия гарантировала соблюдение нашей независимости и территориальной целостности. Таким образом, Россия нарушает все данные обязательства. В случае нарушения политических и правовых обязательств, нельзя следовать какой-либо устойчивой политике. Во-вторых, речь идет о ценностях. Все, что происходит на Донбассе, затрагивает вопрос о ценностях. Для нас это вопрос о новой Украине и нашем представлении о ней, как о едином, демократическом и европейском государстве. Для России это вопрос о дестабилизации Украины. Донбасса, но не только Донбасса и не только Украины. Здесь затрагивается проблема глобальной безопасности. Сирия также подпадает под вопрос о глобальной безопасности. Таким образом, следует уважать международное право и все международные обязательства и не участвовать в каких-либо агрессивных действиях.

- Так Вы хотите сказать, что Россия угрожает глобальной безопасности?

- Вот именно, это мое мнение. Происходящее в Украине и Сирии – это вызов и угроза глобальной безопасности со стороны России.

- Вы полагаете, что Россия может пойти дальше, например, вторгнуться в страны Балтии или попытаться расширить свою территорию?

- Я не могу говорить об этом. Но если Россия уже нарушила международное право и свои обязательства однажды, то каковы гарантии того, что Россия не нарушит закон и свои обязательства вновь? Мы живем в том мире, где ключевое значение имеют международное право и принципы Организации Объединенных Наций. Украина не является постоянным членом в Совете Безопасности ООН. Мы изо всех сил стараемся убедиться, что эти принципы действуют. Впервые со времен Второй Мировой Войны Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН, нарушает международное право и обязательства. Международное сообщество должно найти способ ответить на агрессивную политику России.

- Как Вы думаете, усилий США, ООН и ЕС достаточно, чтобы препятствовать нарушению международного права со стороны России?

- Все, что было сделано в цивилизованном мире, имело и имеет большую важность в смысле продолжения политического давления и в смысле санкций. Некоторые сообщения от США и ЕС дали России осознать природу своей искаженной политики. Для меня, это должно быть не одно или два сообщения, а целое повествование. Мы должны убедиться, что в этом повествовании не доминирует неверная политика.

- Замечает ли Украина эффект санкций и политического давления на Россию?

- Безусловно. Против России введены санкции. Действуют комбинации динамики всех цен, что оказывает прямое влияние на Россию. Но в нашем понимании наложение санкций не является ни стратегией, ни политикой. Это всего лишь инструмент. Речь идет не о разрушении российской экономики, а о том, как заставить Россию реализовать условия Минского соглашения о прекращении огня. Для реализации Минского соглашения нужно прекратить стрельбу, обстрелы, поставки оружия и регулярных войск, а также обеспечить доступ гуманитарным работникам и международным организациям, разрешить обмен заключенных и организовать свободные и честные выборы. Россия не выполнила ни одно из перечисленных условий. Потому что мы не наблюдаем там никакой безопасности, обстрелы продолжаются, доступа к этому региону у нас нет, и никакого прогресса в гуманитарных вопросах тоже нет. Жители Донбасса должны решить, чего они хотят. Но это решение должен принять только украинский народ, живущий в этом регионе, а не россияне, завезенные туда с регулярными войсками.

- Украина не имеет никакого контроля над этими территориями?

- Абсолютно никакого. Эти районы якобы управляются россиянами. Россия поставляет туда оружие и даже войска. Ополченцы находятся под контролем российских властей. Донбасс должен вернуться в Украину, которой он принадлежит, и люди этой области, украинцы, должны принять решение.

- Как вы думаете, Турция и Украина могут сотрудничать в отношении будущего Крыма?

- Во-первых, речь идет не о политике признания Крыма, а о цивилизованном мире в целом. Во-вторых, речь идет о том, что с этой областью нет никаких связей. Я не имею в виду гуманитарные связи, потому что мы должны и пытаемся помочь нашим людям. В-третьих, речь идет о влиянии российских властей. Мы наблюдаем там множество нарушений прав человека. Там есть политические заключенные. Турции важно разобраться с политзаключенными и нарушениями прав человека. Турция, Украина, ЕС и США должны продолжать следить за развитием событий.

- Что вы думаете о шаге Турции против России, когда она сбила самолет, нарушивший турецкое воздушное пространство?

- Каждый должен соблюдать международное право. Российские самолеты неоднократно нарушали воздушное пространство Турции. Это был ответ Турции, защищающей свой суверенитет и территориальную целостность. Никто, ни истребитель, ни военное подразделение не может войти на территорию страны и нарушить международное право. Это было право Турции на самозащиту.

- Как Вы относитесь к атакам России против поддерживаемых Западом повстанцев в Сирии?

- Борьба с террористической угрозой в регионе очень важна. Но все, чем занимается Россия – это удары против группировок умеренной оппозиции, которые выступают против президента Башара Асада. Международное сообщество доказало, что Асад, который в настоящее время контролирует небольшую часть Сирии, использовал химическое оружие против собственного народа. Бомбардировка умеренной оппозиции – это вопрос глобальной безопасности, угрозы для умеренных повстанцев и создании большего числа беженцев. Россия бомбит территории, где живут мирные граждане, особенно туркоманы. Должно быть ясное общее видение борьбы с терроризмом. Действия России в Сирии являются причиной больших проблем и большей угрозы глобальной безопасности.

- Несмотря на все политическое давление и санкции, Россия по-прежнему продолжает атаковать Сирию и воевать в Украине. Что следует делать против агрессии России тем, кто страдает от ее политики?

- Мы должны сообща держаться против всех нарушителей норм международного права. Сейчас таким нарушителем является Россия. Санкции и политическое давление должны действовать и впредь. Важен любой шаг, способный остановить Россию в нарушении международного права. Я уверен, что при таком давлении мы найдем способ не дать России нарушать международное права и заставить Россию уважать его. Турция и Украина должны расширить сотрудничество в вопросах безопасности. Между нами пролегает Черное море. Мы должны наладить более эффективное сотрудничество в сферах политики, экономики и связей между нашими народами. Турция является для Украины уникальным партнером. Наше партнерство – краеугольный камень безопасности в Черном море.

- Через две недели в Украину приедет премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу. На чем будут сосредоточены переговоры между вами?

- На повестку дня будут вынесены вопросы о политическом сотрудничестве, экономическом сотрудничестве, двустороннем товарообороте и партнерстве в сфере образования. В ближайшее время Турцию посетит президент Украины Петр Порошенко и встретится там с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом с тем, чтобы обсудить двусторонние стратегические отношения. Мы должны бороться за будущее региона и Турция неоднократно доказала, что она способна бороться. Для того, чтобы повлиять на Россию, мы должны держаться вместе. Наше сотрудничество, как региональных держав со средним значением, очень важно.

- Как вы думаете, могут ли Турция и Украина наладить военное сотрудничество?

- Конечно. В этом отношении возможно создание любого вида сотрудничества, касающегося сферы безопасности и обороны.

- Существует ли у вас какой либо план?

- Мы должны его обсудить. Для налаживания такого сотрудничества есть различные способы. В нашем распоряжении Черное море и много других вопросов.

По материалам Dailysabah.com.

Последние новости