1 сентября 2015, 00:34

Российские СМИ: В центре столицы Чечни нашли страшную находку, которая напомнила о геноциде России против мирного населения

На месте будущей стройки рабочие, во время рытья котлована обнаружили опасный боеприпас.

Российские СМИ: В центре столицы Чечни нашли страшную находку, которая напомнила о геноциде России против мирного населения

В Грозном на месте строительства будущей многоэтажки прошла операция с целью обезвреживания 500-килограммовой авиационной бомбы, которая, по словам экспертов, пролежала в грунте с 90-ых годов. Снаряд погрузили в грузовик и вывезли за город, где, вдали от жилых домов, его и взорвали - передают LifeNews

В МЧС Чечни рассказали о случившемся:

«Бомбу нашли рабочие, которые вырывали котлован для начала строительства многоэтажного дома. До прибытия сапёров территория находилась в оцеплении. Специалисты достали авиационный боеприпас и при помощи специального орудия вывезли за черты города».

Обезвредили бомбу накладным зарядом на полигоне. Экспертов удивляет то, как долго пролежал боеприпас в земле и не разорвался.

Напомним, что в 90-ые годы проходила масштабная бомбардировка Грозного российской авиацией. Бомбардировки Грозного начались 17 декабря 1994 года, по сёлам начали обстрел с 26 декабря. За двое суток российская сторона успела провести обстрел в 40 населенных пунктах страны.

Центр Грозного

Первый случай, при котором погибли дети, зафиксировала группа Уполномоченных по правам человека ночью на 21 декабря 1994 года, неподалёку от Грозного, в Артёмовской. Снаряд попал в дом многодетной семьи, пятеро детей погибли на месте, а пятеро других попали в больницу с осколочными ранениями.

В целом, по статистике Генерального штаба Вооружённых сил РФ, с 31 декабря 1994 года и по 1 апреля 1995 года, в Чечне было убито 1 426 человек, ранено – 4 630, взяты в плен – 96 человек и пропало без вести около 500 человек. Этот российский штурм уже признали самой кровопролитной операцией России со времён Второй мировой войны.

Если посчитать количество смертей за время всего штурма Россией Чечни, то на время Первой чеченской войны (1994-1996-го гг.) погибло около 14 тыс. военнослужащих и 80 тыс. мирного населения. 

Во время Второй чеченской войны  чеченские боевики потеряли около 17 тыс. военных, а из мирного населения - около 25 тыс. человек. 


На следующий день бомбардировку с самолётов заменили ракетными ударами, но люди продолжали умирать.

В целом можно утверждать, что неизбирательное нанесение ракетно-бомбовых ударов с воздуха и артиллерийские обстрелы Грозного еще до начала штурма города привели к большим потерям среди гражданского населения.

Цель бомбардировок так и не ясна до конца. Так, в конце февраля — начале марта 1995 г. в Шали находились отряды чеченских боевиков, их военные и административные объекты, но авиация систематически атаковала окраинные кварталы с малоэтажной жилой застройкой, где объектов, представляющих военный интерес, не было. Эти налёты только систематически поставляли новые списки жертв среди мирного населения.

Местные жители с ужасом комментировали происходящее:

«Я вышла из Шали 21 марта <...> До этого каждый день была бомбежка и каждую ночь обстреливали болванками из танков. Такие болванки — килограммов 30–33. Все это в крыши попадало. Сегодня ночью находили одного убитого, завтра днем — другого. Во дворе днем стоишь — в один двор что-то упадет, в другой. Улица Моздокская вся развалена. 68 домов полностью разрушены. Их разбомбили 11 или 12 марта. На крышу одного дома упала какая-то вакуумная бомба, так мужчины говорили. Там дети погибли, одна земля осталась. Они три-четыре дня там копались, детей искали. То руку находили, то голову» - делится Зазу Цураева, мать четверых детей.

Когда началась бомбардировка горных районов, где, по заявлениям федерального командования, готовились базы для будущей партизанской войны, бомбы часто падали на села и лагеря беженцев.

22 января 1995 г. по телевидению, ссылаясь на военные источники, сообщили, что в районе озера Кезенойам разместилась «хорошо укрепленная база боевиков». Вскоре в окрестностях озера прошла мощная авиаатака, однако авиационные бомбы целились в здание спортивной базы, где жили беженцы, и только из жителей села Чири-Юрт погибли пять женщин и детей.

В начале апреля 1995 г., предваряя начавшееся здесь позже наступление, федеральные войска начали систематически бомбить и обстреливать населенные пункты двух юго-восточных районов Чечни — Веденского и Ножай-Юртовского.

Жители жаловались и делились с журналистами своим ужасом:

«Я приехала вчера из Ишхой-Юрта. По-мирному старики договорились, чтобы людей не убили, село не разрушили. Они [военные] сказали — пустите нас, мы только пройдем. Пустили их. Они говорили, что хотят лес окружить. Пришли они в село, прямо через нас стреляют. Самолеты бомбят, вертолеты бомбят — в лес, но все равно в село попадают... В деревне есть разрушения. Домов 10–15...» - рассказывает Патимат.

«Уехал из Ножай-Юрта, потому что там нельзя находиться. Каждый день туда летают четыре вертолета, перед обедом и под вечер. Я не отрицаю, боевики там есть, они высотки заняли. Обычно так бывает: боевиков никого не поранили, а снаряды в села попадают. В самом-то селе боевиков нет. Может быть, стреляют по селам, чтобы население на боевиков повлияло. Но если армия не может на них повлиять, то как население может повлиять? Первые бомбардировки Ножай-Юрта начались полтора месяца назад. Селение Галайты, что по соседству находится, с вертолетов бомбили. За Хасавюртом, в трех км, есть база, оттуда по Ножай-Юрту из гаубиц стреляют» - рассказывает Ханбаши, житель Ножай-Юрту.

Бомбежки вели к тяжелым психическим травмам, особенно у детей и пожилых людей. По словам медиков, при авианалетах у многих детей начинались приступы. Они бледнели, кожа на лице как бы стягивалась, желтели носы, появлялось подрагивание лицевых мускулов, дети начинали заикаться, порой заикание так и не проходило. Некоторые из них хватались за живот и падали. Были случаи смерти пожилых людей от инфаркта. Нередко у людей отмечалась частичная парализация, потеря речи после бомбежки или обстрела. У беременных женщин происходили выкидыши.

То же в этот период испытывали жители многих горных и предгорных сел Чечни.

И даже весной 1996 г., уже после объявления Ельциным о начале реализации «мирного плана» и о прекращении боевых действий, неизбирательные удары по горным селам продолжались.

Как сообщал журналист одного из российских изданий:

«Заслышав характерный шум двигателей реактивного самолета, который даже грудные чеченские дети ни с чем не могут перепутать, мужчины загоняли в убежище свои семьи и еще не съеденный за месяцы блокады скот. Однако хронический бронхит от сидения в подвалах и недостаточное питание не сравнимы с психологическими потрясениями, которые за последние месяцы и особенно после указа Бориса Ельцина испытали жители горных районов. Естественной эмоциональной реакцией местных жителей, имевших несчастье проживать »в местах сосредоточения боевиков", стал их массовый исход из районов «специальных операций».

Временная передышка удивительным образом «совпала» с выборами президента РФ в 1996 г. За неделю до первого тура, 10 июня, в Назрани были подписаны документы о мерах по урегулированию вооруженного конфликта, и боевые действия не велись в течение месяца, вплоть до официального объявления результатов второго тура. Однако вскоре после окончания президентских выборов федеральная сторона нарушила подписанные договоренности, и вновь из Чечни начали поступать такие сообщения:

«Как утверждает ИТАР—ТАСС, всю прошедшую ночь по селу Махкеты велся интенсивный обстрел из установок залпового огня »Град" и «Ураган». Число жертв обстрела равно 18, несколько десятков жителей ранены. Их не могут вывезти из села, так как вчера во второй половине дня федеральные подразделения перекрыли единственную дорогу, ведущую из этого населенного пункта. Некоторых тяжелораненных пытались вывести из Махкеты горными тропами. Из 8 человек, доставленных в больницу Шалинского района, четверо скончались от ран, состояние остальных оценивается как критическое. Единственным ближайшим местом, где пострадавшим могут оказать квалифицированную помощь, остается сам Шали, но город вновь блокирован. Солдаты на блок-постах не разрешают машинам с ранеными проехать через оцепление".

Последние новости