24 июля 2015, 12:31

"Двойник" Земли в созвездии Лебедя: подробности сенсационных исследований НАСА

"Двойник" нашей планеты делает оборот вокруг звезды за 385 дней.

"Двойник" Земли в созвездии Лебедя: подробности сенсационных исследований НАСА

Планета, по величине примерно на 60% больше, чем Земля, находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Она была обнаружена астрономами с помощью космического телескопа НАСА Kepler. Планета вращается вокруг звезды, которая по размеру и температуре похожа на Солнце, но гораздо старше его.

"На мой взгляд, эта планета как ничто другое похожа на Землю", - сообщил журналистам астроном Джон Дженкинс из исследовательского центра Ames Research Center космического агентства США в Моффетт Филд, Калифорния.

"Российский Диалог" передает, что планета, названная Kepler-452b, вращается вокруг звезды, возраст которой составляет около 6 млрд лет. Для сравнения: возраст Солнца - 4,6 млрд лет.

"Для того, чтобы на поверхности планеты или в ее океанах зародилась жизнь, имеются все необходимые условия, как временные, так и химические", - сказал астроном.

Kepler-452b расположен примерно на том же расстоянии от своей родительской звезды, что и Земля от Солнца, совершая полный оборот по орбите за 385 дней. На таком расстоянии, температура поверхности будет вполне подходящей для существования воды в жидком состоянии, условии, важным для жизни.

Раннее ученые находили планеты размером с Землю, вращающиеся вокруг звёзд в так называемых «жилых зонах», но эти звезды холоднее и меньше, чем Солнце, желтая звезда типа G2.

НАСА стала применять телескоп Kepler в 2009 с целью исследования близлежащих звезд в попытке узнать, если ли в Галактике планеты, подобные Земле.

"Поиски планеты, которая была бы похожа на Землю по размеру и температуре и которая вращается вокруг похожей на Солнце звезды - большой прогресс", - сказал ученый Джефф Колин из института SETI в Маунтин-Вью, штат Калифорния.

На основании размеров планеты, ученые считают, что Kepler-452b должен быть скалистым, как Земля, хотя данное предположение основано на статистическом анализе и компьютерном моделировании, и не является прямым доказательством.

Если это так, то Kepler-452b может быть примерно в пять раз массивнее Земли и имеет силу гравитации, в два раза превышающую земную. По словам Дженкинса, планета также может иметь плотную атмосферу, облачное небо и активные вулканы.

С учетом открытия Kepler-452b телескоп обнаружил 1030 уже подтвержденных планет и выявил около 4700 кандидатов на звание планеты. Список потенциальных планет включает в себя 11 близнецов Земли, девять из которых вращаются вокруг солнцеподобной звезды.

Телескоп не может видеть планеты напрямую, но способен измерять малейшие изменения в свете, исходящем от звезд. Сложные компьютерные программы и последующие наблюдения с наземных телескопов определяют, являются ли некоторые световые преломления результатом прохождения планет, движущимися вокруг своих родительских звезд.

В 2013 году неполадки в системе позиционирования вынудили ученых отказаться от использования телескопа с целью выявления планет, но с тех пор он неоднократно применялся в других астрономических наблюдениях.

"Для того, чтобы узнать, есть ли на Kepler-452b атмосфера, придется подождать новое поколение более чувствительных космических телескопов", - сказал помощник администратора НАСА Джон Грансфельд.

Результаты исследования будут опубликованы в The Astronomical Journal.