21 июня 2015, 17:28

Мощная вспышка на Солнце: ученые прогнозируют развитие ситуации

В субботу, 20 июня, на Солнце зафиксировали мощную вспышку класса М1.

Мощная вспышка на Солнце: ученые прогнозируют развитие ситуации

В ближайшие дни есть вероятность возникновения вспышек самого высокого класса Х.

Ученые отмечают, что в одной из наблюдаемых в настоящий момент на диске Солнца групп пятен за прошедшие сутки зарегистрирована одна вспышка М1.0 класса продолжительностью 41 минута и две вспышки С класса.

Согласно прогнозу космической погоды от ИПГ на 21 и 22 июня, ожидается, что вспышечная активность будет умеренная, но есть вероятность вспышек Х класса, в том числе протонных.

Как сообщал Dialog.ua ранее, ученые NASA обнаружили самую яркую галактику во Вселенной. Галактика находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли.

Статья об открытии опубликована 22 мая в журнале The Astrophysical Journal. Галактику обнаружили при анализе данных, полученных в 2010 году с космического инфракрасного телескопа WISE.

Специалисты выдвинули гипотезу, что внутри галактики может находиться черная дыра, которая поглощает газ. В таком случае объекты создают вокруг себя диск. Это выходит все потому, что эти черные дыры могут притягивать к себе различные вещества.

Температура данного диска может превышать несколько миллионов градусов. Энергия, которую поглощает сгусток пыли, затем извергается во Вселенную в больших объемах. А при нагревании пыль излучает инфракрасные излучения. Ученые предположили, что они стали свидетелями именно такого явления.