14 апреля 2015, 10:16

В США стартуют новые проекты, направленные на информационную войну с РФ

Американцы планируют запустить новые проекты для информационной войны с Россией.

В США стартуют новые проекты, направленные на информационную войну с РФ

В этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио "Свобода", финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент DIGIM. 

В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача - противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, ВКонтакте и "Одноклассники")". 

О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. 

Заявка подана от лица президента США в конгресс в прошлом месяце.

BBG объединяет Радио "Свободная Европа"/Радио "Свобода" (RFE/RL), "Голос Америки" (VOA) и другие государственные медиаканалы США. 

Уставная цель BBG - распространение информации в странах, где есть недостаток независимых СМИ. В заявке BBG о России говорится, что она запустила всемирный механизм дезинформации, цель которого не убедить и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь.

BBG, говоря о запрете деятельности в российском радиоэфире, указывает на расширение своей активности в интернете, в частности в социальных сетях. После аннексии Крыма Россией RFE/RL приумножило объем русскоязычного контента, а для дальнейшего увеличения охвата создаст DIGIM.

В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG. 

В рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage ("Съемка против съемки"). В заявке DIGIM сказано, что этот ежедневный продукт будет изобличать российскую телевизионную пропаганду.

На американском портале госзакупок "Известия" обнаружили мартовский заказ от BBG на продвижение русскоязычных сервисов в Google - интернет-гиганту выделят 100 тыс. долл. за рекламу Радио "Свобода" и "Голоса Америки" в русскоязычном сегменте интернета.

На следующий финансовый год для борьбы с российской пропагандой BBG собираются затратить 15,6 млн долл. 

Бюджет Voice of America в целом сократится с 212,1 млн долл. до 206,7 млн долл., однако бюджет русского вещания вырастет с 4,09 млн долл. до 4,14 млн долл. 

BBG в качестве обоснования своих финансовых пожеланий и своих трат указывает будущее расширение сотрудничества с российскими СМИ.

Как сообщал Dialog.ua ранее, премьер-министр Украины Яценюк потребовал адаптировать школьные учебники к условиям "ведущейся информационной войны".

Последние новости