13 января 2015, 11:49

NASA проводит испытание для мощнейшей в мире ракеты

Двигатель, которые испытывают специалисты NASA, предназначен для потенциально мощнейшей в мире сверхтяжелой ракеты-носителя, с помощью которой астронавты собираются отправиться на Марс.

NASA проводит испытание для мощнейшей в мире ракеты

Об этом сообщает издание The Daily Mail.

Три жидкостных ракетных двигателя на кислороде и водороде RS-25 ранее использовались в Space Shuttle. Их созданием занимается американская компания Aerojet Rocketdyne.

В ходе испытаний инженеры тестировали работу двигателя и его основных систем, в частности управление двигателем и данных о давлении в нем. Испытания проводились на стенде A-1 в Космическом центре имени Джона Стенниса. В их ходе двигатели были включены примерно на 500 секунд. Это было первым «горячим» включением двигателей RS-25 со времени их испытания в программе Space Shuttle в 2009 году (сами корабли летали до 2011-го).

Следующее тестирование двигателей запланировано на апрель 2015 года. Всего до испытаний самой ракеты с данным двигателем ожидается проведение восьми тестов длительностью до 3,5 тысячи секунд. Другой агрегат НАСА собирается испытывать десять раз в течение общего времени 4,5 тысячи секунд.

Четыре таких агрегата НАСА, а также основной разработчик и изготовитель ракеты — компания Boeing, собираются установить на первую ступень сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System).

SLS будет иметь длину более ста метров и массу около трех тысяч тонн. Ожидается, что он будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Его первые испытания запланированы на 2017 год.

Работы по созданию SLS оцениваются в 2,8 миллиарда долларов и ведутся в рамках контракта, заключенного НАСА с Boeing. На этой ракете США планируют запускать в космос многоразовый космический корабль Orion, с помощью которого в 2020-х годах НАСА собирается отправить своих астронавтов к Марсу.

Ближайшие аналоги SLS — американская ракета-носитель Saturn V, используемая в программе Apollo, а также советские Н-1 (все четыре запуска были неудачными) и «Энергия», выводившая на орбиту космический корабль «Буран». Оба советских носителя разрабатывала РКК «Энергия», а производил РКЦ «Прогресс» (в современных названиях).

Как сообщалось ранее, группа математиков смогла найти максимально выгодный способ полететь на Марс.

Вместо того, чтобы совершать полет на Красную планету, когда она находится на максимально близком расстоянии к нашей планете, можно запустить космический корабль так, чтобы он был настигнут самим Марсом. Именуемая как «баллистический захват» стратегия предполагает запуск корабля на «марсоподобную» орбиту. При этом корабль должен передвигаться перед Марсом с меньшей скоростью, чем сама планета.

В конечном счете, Марс настигает аппарат, гравитационно захватывая его на свою орбиту, а все топливо, необходимое для торможения, в один момент станет мертвым грузом. Это означает, что в перевозке лишнего топлива нет никакой надобности, и можно сократить массогабаритные показатели аппарата. Все это сводится к существенному удешевлению полета на Марс. Впрочем, в отношении этой конкретной стратегии пока есть одно «но»: само путешествие займет намного больше времени. Если отставить все, как есть, то полет на Марс будет длиться порядка шести месяцев, тогда как использование баллистического захвата продлевает путешествие еще на несколько месяцев.

Конечно, данный «маршрут» является не самым оптимальным для отправки людей на Марс, но он может сделать предстоящие запуски марсоходов менее дорогостоящими для NASA и других космических агентств.

Последние новости