5 декабря 2014, 18:59

Минэнергоугля начнет вывозить уголь из Донбасса после ремонта железной дороги

После ремонта и разминирования железнодорожных путей из Донбасса начнут вывозить уголь.

Минэнергоугля начнет вывозить уголь из Донбасса после ремонта железной дороги

Минэнергоугля намерено вывозить с государственных шахт из зоны АТО на Донбассе по 50 тысяч тонн угля в сутки после реконструкции железной дороги в районе Дебальцево. Об этом заявил министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин в пятницу, 5 декабря.

По его словам, уже разработана формула расчета за уголь с шахтами Донбасса, зарегистрированными в подконтрольных Киеву районах Донбасса.

"Принципиально схема расчетов согласована с теми шахтами, которые зарегистрированы на территории Украины. То есть, не на неконтролируемых территориях. Надеемся, что по мере решения логистических проблем, которые есть в районе Дебальцево", - сказал министр.

Демчишин отметил, что разминирование и частичная реконструкция железной дороги в районе Дебальцево может завершится в течение двух-трех дней.

"В течение каждого следующего дня можно будет вывозить из этой зоны примерно по 50 тысяч тонн угля, что достаточно, чтобы сбалансировать систему", - подчеркнул он.

Ранее "Диалог" сообщал, что в данный момент на складах объединений «Луганскуголь» и «Первомайскуголь» на подконтрольной Украине территории находится 122 тысяч тонн угля.

Об этом сообщает пресс-служба Луганской ОГА.

«На сегодняшний день на складах объединений "Луганскуголь" и "Первомайскуголь" на подконтрольной Украине территории находится 122 тысяч тонн угля, - сообщает председатель Луганской ОГА Геннадий Москаль. - Он лежит мертвым грузом, поскольку Донецкая железная дорога (центральный офис которой, несмотря на решение СНБОУ и постановление Кабинета министров Украины, так и остался в оккупированном Донецке), не имеет вагонов для отгрузки угля на теплоэлектростанции. Возникает парадоксальная ситуация - уголь закупается только в Южной Африке, завозится в Украину и попадает на ТЭС, а то, что производится в Луганской области на контролируемой Украиной территории невозможно отправить на теплоэлектростанции из-за отсутствия вагонов и дизельного топлива для локомотивов. О какой тогда экономии средств вообще можно говорить?».

Последние новости